Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не стоит задумываться над тем какой  штрих следует применять при ретуши. Применяйте любой, который покажется вам наиболее подходящим к типу пятна, над которым вы работаете. Неважно, как сделана ретушь, поскольку достигнут успех в устранении пятен так, что они незаметно переходят в окружающий их фон, и не заметно следов работы карандашом. Для удаления одних недостатков нужно всего лишь одно прикосновение острия карандаша; для других может потребоваться большое количество легко наложенных точек, зигзагообразных линий, крошечных „восьмерок" или комбинаций различных штрихов. При правильном удалении пятна не должно быть видно ни самого пятна, ни штрихов, применяемых при его удалении.


Надо стараться делать как можно меньше штрихов. Лучше делать их меньше, чем много. Обычная же тенденция начинающего — это накладывать слишком много штрихов.
Когда устранено одно пятно, выбирают другое и работают над ним, применяя штрих, который покажется наилучшим. Применяя самые разнообразные штрихи, параллельные линии, пересеченную штриховку, штрих в виде запятых, восьмерки и т. д., можно скоро обнаружить, какой из них дает лучшие результаты.

Следует постоянно помнить одно очень важное правило: никогда не надо касаться острием карандаша той части негатива, которая не требует ретуши, и накладывать графит только в тех частях, где имеется недостаточная плотность. Ретушь карандашом надо начинать от центра пятна, заделывая его до границ, но ни в коем случае не переходя за его пределы. Если прозрачное пятно имеет неправильную форму, ретушь должна строго соответствовать его очертаниям.


После тщательной и по возможности полной заделки наиболее заметных пятен, негатив надо отодвинуть, чтобы получить общее впечатление о его плотности. В этом случае легко заметить неравномерную плотность; сглаживание ее следует делать, откинувшись достаточно далеко от негатива. При этом надо накладывать графит длинными и легкими штрихами, выравнивая неровности до тех пор, пока они не сольются вместе и поверхность не сделается гладкой и ровной.


К вопросу выравнивания мы вернемся более подробно позднее. При первой попытке трудно добиться большего, чем устранение некоторых из недостатков, и следует над этим поработать достаточно долго, — пока не будет приобретена известная ловкость, — прежде чем перейти к более сложной работе. Если после первых двух работ начинающий заметит, что он накладывает слишком много графита, он не должен смущаться. Это часто случается с начинающими. Самое лучшее — стереть излишек карандаша и начать ретушировать снова.


Лучше всего начинать заделку пятен в плотных частях негатива, а затем переходить к пятнам, находящимся в полутонах и тенях. На тончайших деталях негатива штрихи надо наносить слабыми и пользоваться жестким карандашом. Если графит будет накладываться слишком обильно и штрихи будут слишком заметны, надо применять более твердый графит. Если при обработке прозрачной части она не будет постепенно затемняться, то это указывает на излишнюю твердость графита, и тогда следует попробовать более мягкий карандаш. Вскоре начинающий сможет определить, какой вид графита более всего подходит для данной работы. Как правило, графит должен применяться средней твердости, за исключением очень плотных и очень прозрачных частей негатива.


После устранения главных недостатков рекомендуется сделать другой отпечаток и сравнить его с тем, который был получен перед началом работы.
Только при помощи практики и повторных попыток можно в совершенстве овладеть этой элементарной частью ретуши. Это очень важная стадия работы, и, когда она освоена, последующие шаги будут сравнительно легче.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Резинки для стирания (ластик)

РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯРезинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Мольберты и этюдники для акварельной живописи

News image

Мольберты для акварельной живописи имеют особую конструкцию, они отличаются от обычного мольберта. Мольберт для акварельной живописи должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от горизонтального и кончая почти ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРЫ

Наиболее популярными по составу темперами нашего времени являются яичная, казеиновая и гумми-арабиковая.Яичная темпераСвязующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.Имеется ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Терпентин

Терпентины, подобно прочим бальзамам, представляют полужидкие продукты, выделяемые различной породой сосен, елей, лиственниц и пихт. Они состоят из смол, растворенных в эфирных маслах растений.Терпентины, в зависимости от происхождения, имеют различные   ...

БАЛЬЗАМЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...