Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не стоит задумываться над тем какой  штрих следует применять при ретуши. Применяйте любой, который покажется вам наиболее подходящим к типу пятна, над которым вы работаете. Неважно, как сделана ретушь, поскольку достигнут успех в устранении пятен так, что они незаметно переходят в окружающий их фон, и не заметно следов работы карандашом. Для удаления одних недостатков нужно всего лишь одно прикосновение острия карандаша; для других может потребоваться большое количество легко наложенных точек, зигзагообразных линий, крошечных „восьмерок" или комбинаций различных штрихов. При правильном удалении пятна не должно быть видно ни самого пятна, ни штрихов, применяемых при его удалении.


Надо стараться делать как можно меньше штрихов. Лучше делать их меньше, чем много. Обычная же тенденция начинающего — это накладывать слишком много штрихов.
Когда устранено одно пятно, выбирают другое и работают над ним, применяя штрих, который покажется наилучшим. Применяя самые разнообразные штрихи, параллельные линии, пересеченную штриховку, штрих в виде запятых, восьмерки и т. д., можно скоро обнаружить, какой из них дает лучшие результаты.

Следует постоянно помнить одно очень важное правило: никогда не надо касаться острием карандаша той части негатива, которая не требует ретуши, и накладывать графит только в тех частях, где имеется недостаточная плотность. Ретушь карандашом надо начинать от центра пятна, заделывая его до границ, но ни в коем случае не переходя за его пределы. Если прозрачное пятно имеет неправильную форму, ретушь должна строго соответствовать его очертаниям.


После тщательной и по возможности полной заделки наиболее заметных пятен, негатив надо отодвинуть, чтобы получить общее впечатление о его плотности. В этом случае легко заметить неравномерную плотность; сглаживание ее следует делать, откинувшись достаточно далеко от негатива. При этом надо накладывать графит длинными и легкими штрихами, выравнивая неровности до тех пор, пока они не сольются вместе и поверхность не сделается гладкой и ровной.


К вопросу выравнивания мы вернемся более подробно позднее. При первой попытке трудно добиться большего, чем устранение некоторых из недостатков, и следует над этим поработать достаточно долго, — пока не будет приобретена известная ловкость, — прежде чем перейти к более сложной работе. Если после первых двух работ начинающий заметит, что он накладывает слишком много графита, он не должен смущаться. Это часто случается с начинающими. Самое лучшее — стереть излишек карандаша и начать ретушировать снова.


Лучше всего начинать заделку пятен в плотных частях негатива, а затем переходить к пятнам, находящимся в полутонах и тенях. На тончайших деталях негатива штрихи надо наносить слабыми и пользоваться жестким карандашом. Если графит будет накладываться слишком обильно и штрихи будут слишком заметны, надо применять более твердый графит. Если при обработке прозрачной части она не будет постепенно затемняться, то это указывает на излишнюю твердость графита, и тогда следует попробовать более мягкий карандаш. Вскоре начинающий сможет определить, какой вид графита более всего подходит для данной работы. Как правило, графит должен применяться средней твердости, за исключением очень плотных и очень прозрачных частей негатива.


После устранения главных недостатков рекомендуется сделать другой отпечаток и сравнить его с тем, который был получен перед началом работы.
Только при помощи практики и повторных попыток можно в совершенстве овладеть этой элементарной частью ретуши. Это очень важная стадия работы, и, когда она освоена, последующие шаги будут сравнительно легче.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПОТЕМНЕНИЕ, ПОЖЕЛТЕНИЕ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТОНА В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Изменения тона в масляной живописи происходят от различных причин в различный промежуток времени, иногда даже в неоконченной работе. Одни из них относятся к непоправимым изменениям, другие же устраняются более или ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Льняное масло

Льняное масло добывается из семян льна, причем качество получаемого продукта в значительной мере зависит от места возделывания семян, зрелости и чистоты их. Так, масло, полученное из сорных семян, содержит в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Стиратор для работы акварельными красками

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании.Стираторы бывают двух типов.Стиратор первого типа представляет собой оструганную с ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Бура

 Бура (борнонатриевая соль) продается в кристаллах и в порошке белого цвета. 4 ч. буры растворяются в 100 ч. воды. С шеллаком (1 ч. буры и 5 ч. шеллака) образует водяной ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ, ОТБЕЛИВАНИЯ И СГУЩЕНИЯ МАСЕЛ

    1. Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи.    Льняное масло наливают в широкогорлую банку из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом.    ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...