Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретуши всех видов негативов работа ножом или какими-либо другими способами, уменьшающими      плотность, должна производиться только после того, как материал  надлежащим образом приготовлен. Эмульсия при работе на ней ножичком должна быть абсолютно сухой. В сырую погоду, для уверенности, что негатив совершенно не содержит  влаги, его необходимо высушить у печки или радиатора.


После применения ножа следует уже работа карандашом, а иногда, после наложения ретушевального лака на негатив, необходимо несколько исправить работу ножа карандашом. Затем следует работа кистью по заделке пятен и т. п. (там, где это необходимо).


Установлено, что большинство негативов нуждается только в отделке карандашом и лишь небольшая часть — в применении других способов. Никогда не нужно работать на негативе ножом в качестве эксперимента, а применять его лишь в том случае, когда это, действительно, необходимо. Если проявление, фиксирование и промывка негатива были произведены тщательно, то негатив не будет нуждаться в заделке пятен.


На рынке имеется много разнообразных видов ножей для подчистки; все они прекрасного качества и способны давать хорошие результаты, если их применять умело и разумно. На рис. 2 показано семь образцов ножей, причем каждый из них имеет свое специальное назначение. № 3 вставляется в оправу обычного карандаша и очень удобен. Хотя большинство ретушеров предпочитает употреблять ножи, подобные приводимым нами, в настоящее время некоторые практики находят, что лезвие безопасной бритвы наиболее эффективно и лучше применять его, чем нож.


Обычно ножи нужно держать так же, как перо или карандаш, причем край лезвия должен быть расположен почти под прямым углом к поверхности пленки. Подобно тому, как каждый ретушер современем приобретает свой собственный штрих при наложении карандаша, точно так же у него вырабатывается наиболее эффективный способ пользования ножом. Слепо перенимать методы, рекомендуемые другими или описываемые в книгах, не следует.
Начинающий художник сначала подражает технике лучших мастеров, но постепенно он вырабатывает собственный стиль.

Так и в ретуши ученик должен стараться быть оригинальным; он должен испытать разнообразные способы и избрать один, наиболее подходящий для себя.
Некоторые из этих ножей можно держать таким образом, чтобы ручка проходила прямо под ладонью, а лезвие между большим, указательным и средним пальцами, причем острый "край ножа действует подобно рубанку плотника; соскабливают слой осторожно и постепенно, очень мало — при каждом отдельном движении — в том месте, где нужно уменьшить плотность. Так же держат и лезвие бритвы, когда его применяют в ретуши вместо ножа. Автор на основании многолетней практики нашел, что применение лезвий бритв дает очень хороший эффект.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

КАРТОННЫЙ ГРУНТ

 В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светложелтого цвета. Первый из них благодаря своему происхождению обладает плотностью и   эластичностью, второй же — ломок и рыхл.Хороший прессованный тряпичный картон ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Резинки для стирания (ластик)

РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯРезинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны содержать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его, гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

СОСТАВ АКВАРЕЛИ

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1) твердые краски, имеющие вид плиток различной формы, 2) мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки, 3) медовые краски, продающиеся, подобно темпере и ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Основные правила подготовки бумаги для акварельной живописи

Поверхность подобранной по фактуре и качеству бумаги должна быть совершенно чистой. С нее должна быть удалена мелкая, часто невидимая пыль, мелкие загрязнения. При этом пользоваться резинкой не следует. Для удаления ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...