Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретуши всех видов негативов работа ножом или какими-либо другими способами, уменьшающими      плотность, должна производиться только после того, как материал  надлежащим образом приготовлен. Эмульсия при работе на ней ножичком должна быть абсолютно сухой. В сырую погоду, для уверенности, что негатив совершенно не содержит  влаги, его необходимо высушить у печки или радиатора.


После применения ножа следует уже работа карандашом, а иногда, после наложения ретушевального лака на негатив, необходимо несколько исправить работу ножа карандашом. Затем следует работа кистью по заделке пятен и т. п. (там, где это необходимо).


Установлено, что большинство негативов нуждается только в отделке карандашом и лишь небольшая часть — в применении других способов. Никогда не нужно работать на негативе ножом в качестве эксперимента, а применять его лишь в том случае, когда это, действительно, необходимо. Если проявление, фиксирование и промывка негатива были произведены тщательно, то негатив не будет нуждаться в заделке пятен.


На рынке имеется много разнообразных видов ножей для подчистки; все они прекрасного качества и способны давать хорошие результаты, если их применять умело и разумно. На рис. 2 показано семь образцов ножей, причем каждый из них имеет свое специальное назначение. № 3 вставляется в оправу обычного карандаша и очень удобен. Хотя большинство ретушеров предпочитает употреблять ножи, подобные приводимым нами, в настоящее время некоторые практики находят, что лезвие безопасной бритвы наиболее эффективно и лучше применять его, чем нож.


Обычно ножи нужно держать так же, как перо или карандаш, причем край лезвия должен быть расположен почти под прямым углом к поверхности пленки. Подобно тому, как каждый ретушер современем приобретает свой собственный штрих при наложении карандаша, точно так же у него вырабатывается наиболее эффективный способ пользования ножом. Слепо перенимать методы, рекомендуемые другими или описываемые в книгах, не следует.
Начинающий художник сначала подражает технике лучших мастеров, но постепенно он вырабатывает собственный стиль.

Так и в ретуши ученик должен стараться быть оригинальным; он должен испытать разнообразные способы и избрать один, наиболее подходящий для себя.
Некоторые из этих ножей можно держать таким образом, чтобы ручка проходила прямо под ладонью, а лезвие между большим, указательным и средним пальцами, причем острый "край ножа действует подобно рубанку плотника; соскабливают слой осторожно и постепенно, очень мало — при каждом отдельном движении — в том месте, где нужно уменьшить плотность. Так же держат и лезвие бритвы, когда его применяют в ретуши вместо ножа. Автор на основании многолетней практики нашел, что применение лезвий бритв дает очень хороший эффект.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Где можно научиться рисовать (школы, классы, изостудии, педагоги)

Если хотите попасть в этот список, напишите нам через раздел контакты. Информация размещается - безвоздмездно, т.е. даром Для художников планируется отдельная страничка.   Индрикград РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ - художественная школа для взрослых Москва, м. Бауманская, ...

Школы и изостудии

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

    Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие.     Этот ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...