Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

На рис. 3 и 4 показано положение ретушера при дневном и вечернем освещении. Оно должно быть принято раз навсегда.

Рис. 5 показывает описанный нами ретушевальный станок с боковыми занавесками, защищающими от бокового света.


Ввиду того что ретушеру - профессионалу приходится работать в течение многих часов, необходимо привыкнуть к этому положению. Так как оно удобно для работы, оно рекомендуется и тем, кто работает в течение короткого времени. Надо сидеть на стуле прямо, положа подушку за спину, сочетав удобство с устойчивым положением.
 

Рис. 3. Правильное положение при ретуши
    
В таком положении можно сидеть очень долгое время, не испытывая усталости.
Расстояние. глаз ретушера от негатива зависит исключительно от его зрения. Некоторые ретушеры имеют обыкновение близко всматриваться в негатив; другие же могут видеть   лучше  с  некоторого   расстояния.


При ретуши расстояние глаз от негатива должно быть таким же, как и при чтении, и чем крупнее лицо на негативе, тем дальше можно отодвинуться. Лучше держать негатив не слишком близко, исключая те случаи, когда приходится иметь дело с очень тонкими деталями.
размером примерно 5 X 7,5 см, и класть ее на негатив так, чтобы свет проходил через это маленькое отверстие и освещал ту часть, которая должна ретушироваться. Это важно!

При применении станка с отверстиями различной величины, приспособленными для негативов разных размеров, рекомендуется сделать маску из черной или оберточной бумаги с маленьким овальным отверстием, не только для защиты негатива от прикосновения руки, но также служит и защитой для глаз, так как свет, проходя через негатив, очень слепит, что делает невозможным различать тончайшие градации и детали негатива. Карандаш надо держать свободно, как при обыкновенном письме, т. е. пальцами ближе к винтовой головке оправы и не слишком далеко от его острия. Работать боком острия предпочтительнее, чем кончиком, направляя карандаш как можно больше вкось, как при обычном письме. Если же пользоваться самым острым кончиком и держать карандаш очень прямо, то работа будет протекать медленно и иметь небрежный вид.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Олифы

Из веществ, сильно ускоряющих процесс высыхания жирных масел, в старину были известны лишь свинец и его соединения: глёт, сурик и свинцовые белила. В наше время, кроме свинцовых соединений, служащих делу ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Сикативы

Сикативами называются специальные препараты, назначение которых заключается в ускорении высыхания жирных масел. По своему составу, а также по назначению они различны. Одни из них служат для приготовления олиф, другие примешиваются ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар Французский скипидар также относится к средствам, ускоряющим высыхание масляных красок, так как содействует окислению масла (имеет, кроме того, свойство выбеливать при высыхании смешанные с ними лаки и масла). ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Сохранение произведений акварели

Живопись, исполненная акварелью, состоит из тонких наслоений прозрачных по преимуществу красок, которые в этом виде обесцвечиваются легче, чем при наложении пастозно. Связующее вещество акварели, как было указано выше, является плохим ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...