Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Большинство   профессионалов-ретушеров    пользуется для ретуши исключительно искусственным светом.

Преимущество заключается в его постоянстве. В настоящее время повсюду применяется электрический свет, и очень редко встречается какой-либо другой вид искусственного освещения.

Керосиновая лампа, абажуром которой является шар, наполненный водой, окрашенной в голубовато-зеленоватый цвет, вполне может заменить электрический свет и обеспечивает очень приятное освещение для работы там, где отсутствует электрический свет. Но мы совершенно уверены, что большинство наших читателей, без сомнения, будет пользоваться электричеством, и мы дадим некоторые указания, как более эффективно применять его при ретуши.

Лампу нужно располагать так, чтобы свет падал на белую промокательную бумагу, служащую рефлектором, а негатив освещался бы не прямым, а только отраженным светом. Интенсивность освещения можно регулировать изменением расстояния между электрической лампой и рефлектором. Чем ближе лампа расположена к рефлектору, тем сильнее будет свет. Некоторые ретушеры пользуются прямым светом, рассеиваемым двумя опаловыми или матовыми стеклами. Наш опыт, однако, показал, что предлагаемый нами способ дает более ровное освещение, которое легко можно регулировать.

Для ретуши негативов, сильно различающихся по плотности, очень удобен „регулятор освещения" с диффузорами из матового стекла, посредством которого может быть изменена интенсивность света. Такой регулятор может быть применим в любом доме, где проведено электричество.

Если имеется слишком плотный негатив, не пропускающий достаточного количества света, даже если источник света расположен близко от рефлектора, то одно из матовых стекол можно удалить, а в крайнем случае и оба. Таких чрезмерно плотных негативов лучше избегать, ввиду того что их не легко ретушировать. Для негатива средней плотности обычно применяется 50-ваттная лампочка с одним или двумя матовыми стеклами и рефлектором из промокательной бумаги. Свет можно немного увеличить, если поднятый рефлектор из промокательной бумаги ближе к негативу, как это показано на рис. 3.

Если же приходится работать с исключительно тонким прозрачным негативом, может встретиться необходимость вставить один опаловый диффузор между негативом и источником света, благодаря чему тонкие детали негатива будут вырисовываться яснее.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Резинки для стирания (ластик)

РЕЗИНКИ ДЛЯ СТИРАНИЯРезинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких o- ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Масла сосновых и еловых семян

Масла сосновых и еловых семян (особенно первое) являются прекрасными заменителями льняного масла. Они желтеют меньше последнего. Солнечным светом выбеливаются легко и вполне. С красками дают хорошую пасту, похожую на пасту, ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Тушь

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Изготовляют тушь из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества - желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается в виде ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Мягкие краски

Couleurs moitesДля приготовления мягких красок, которые значительно легче разводятся водою, нежели твердые краски, главнейшим основным материалом для связующего вещества служат те же гумми-арабик И декстрин, к которым присоединяется значительное количество ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Клеи животного происхождения

КОСТНЫЙ КЛЕЯ     Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...