Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Большинство   профессионалов-ретушеров    пользуется для ретуши исключительно искусственным светом.

Преимущество заключается в его постоянстве. В настоящее время повсюду применяется электрический свет, и очень редко встречается какой-либо другой вид искусственного освещения.

Керосиновая лампа, абажуром которой является шар, наполненный водой, окрашенной в голубовато-зеленоватый цвет, вполне может заменить электрический свет и обеспечивает очень приятное освещение для работы там, где отсутствует электрический свет. Но мы совершенно уверены, что большинство наших читателей, без сомнения, будет пользоваться электричеством, и мы дадим некоторые указания, как более эффективно применять его при ретуши.

Лампу нужно располагать так, чтобы свет падал на белую промокательную бумагу, служащую рефлектором, а негатив освещался бы не прямым, а только отраженным светом. Интенсивность освещения можно регулировать изменением расстояния между электрической лампой и рефлектором. Чем ближе лампа расположена к рефлектору, тем сильнее будет свет. Некоторые ретушеры пользуются прямым светом, рассеиваемым двумя опаловыми или матовыми стеклами. Наш опыт, однако, показал, что предлагаемый нами способ дает более ровное освещение, которое легко можно регулировать.

Для ретуши негативов, сильно различающихся по плотности, очень удобен „регулятор освещения" с диффузорами из матового стекла, посредством которого может быть изменена интенсивность света. Такой регулятор может быть применим в любом доме, где проведено электричество.

Если имеется слишком плотный негатив, не пропускающий достаточного количества света, даже если источник света расположен близко от рефлектора, то одно из матовых стекол можно удалить, а в крайнем случае и оба. Таких чрезмерно плотных негативов лучше избегать, ввиду того что их не легко ретушировать. Для негатива средней плотности обычно применяется 50-ваттная лампочка с одним или двумя матовыми стеклами и рефлектором из промокательной бумаги. Свет можно немного увеличить, если поднятый рефлектор из промокательной бумаги ближе к негативу, как это показано на рис. 3.

Если же приходится работать с исключительно тонким прозрачным негативом, может встретиться необходимость вставить один опаловый диффузор между негативом и источником света, благодаря чему тонкие детали негатива будут вырисовываться яснее.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Воздушная перспектива

Согласно словарям, воздушная перспектива - это создание глубины изображения с помощью градаций цвета и прорисованности деталей. Давайте теперь уточним - глубина изображения, а по другому создать объём, объём пространства с учётом ...

Технические приёмы и правила живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

ЛАКИ

Лаки живописные    Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.    Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Сандарак

СандаракСмола хвойного растения Callitris quadrivalis привозится из Северной Америки, Австралии и Африки. Имеет вид продолговатых капель светло-желтого цвета, стекловидных в изломе. Сандарак хрупок, давится между пальцами в порошок, плавится при ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Мягкие краски

Couleurs moitesДля приготовления мягких красок, которые значительно легче разводятся водою, нежели твердые краски, главнейшим основным материалом для связующего вещества служат те же гумми-арабик И декстрин, к которым присоединяется значительное количество ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...