Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретушировании на станке надо по возможности пользоваться светом, падающим с северной стороны, так как он наименее изменчив, или в крайнем случае — с северо-восточной стороны; всегда следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется приобрести обыкновенный стол и поставить его устойчиво у окна.


Ретушевальный станок располагается на краю стола так, чтобы не было никакого выступа, на который можно было бы положить локоть, так как это только мешало бы свободному движению карандаша во время работы. На столе, с правой стороны станка, оставляется достаточно места для всех необходимых материалов, запасных карандашей, ножей, кисточек, красок и т. д.


Станок с негативом должен быть установлен так, чтобы плоскость негатива была под углом около 60°, так как при меньшем угле ретушеру пришлось бы наклоняться над работой больше, чем это необходимо, что является утомительным и вредным для здоровья. Рекомендуется иметь хороший станок такого размера, чтобы на нем удобно можно было поместить негатив величиной 18 X 24 см. Хороший большой станок чрезвычайно удобен в работе и вполне вознаградит за расходы, затраченные на его приобретение. Стоимость же других принадлежностей для ретуши очень незначительна.

Многие станки снабжены зеркалом для освещения негатива, но зеркало следует применять только в том случае, когда приходится пользоваться слабым светом. Ретушь при слишком сильном свете вредна для зрения и пагубно отзывается на всей работе. Опытом установлено, что белая промокательная бумага является лучшим материалом для рефлектора. Она отбрасывает хороший, ровный свет на негатив и не дает отблесков.
За отверстием в станке должно быть вделано матовое или опаловое стекло, на которое кладется негатив, а белая промокательная бумага должна быть положена на некотором расстоянии от этого стекла с таким расчетом, чтобы отбрасывался ровный рассеянный свет на негатив.


Можно легко регулировать количество света, падающего на рефлектор, путем поднятия или опускания оконной шторы, приспособляя интенсивность освещения к плотности негатива. Рекомендуется иметь достаточно длинный шнур для того, чтобы можно было бы, не покидая рабочего места, опускать или поднимать штору. Если приходится работать на солнечной стороне, то для рассеивания света нужно иметь белую штору. Желательно, чтобы штора поднималась снизу вверх, в то время как темная штора опускалась бы сверху вниз.


Необходимо всегда применять не слишком яркий, мягкий отраженный свет, позволяющий разбирать тонкие оттенки градации и детали негатива. При слишком ярком освещении нельзя получить удовлетворительных результатов, а слабый свет утомляет зрение ретушера. Это — очень важный момент, на который нужно обратить серьезное внимание.


Некоторые ретушеры прикрепляют кнопками листы коричневой бумаги вдоль боков ретушевального станка. Лучше применять кусок плотного картона или тонкого дерева приблизительно на 5—7 см шире крышки станка. Боковые занавески прикрепляются к картону, после чего они укрепляются наверху станка.
Таким образом, вы можете выключить весь боковой свет. Когда это приспособление не нужно, оно легко снимается.
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Положительные свойства темперы и недостатки

Закончив описание новой темперы, ее свойств, состава и пр., не будет излишним подвести итог положительным и отрицательным свойствам этого способа живописи.Положительные свойства темперы таковы:1) В противоположность масляной   живописи   и старинной ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Мольберты и этюдники для акварельной живописи

News image

Мольберты для акварельной живописи имеют особую конструкцию, они отличаются от обычного мольберта. Мольберт для акварельной живописи должен давать возможность ставить подрамник под разными наклонами, начиная от горизонтального и кончая почти ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись "алла прима" (alla prima)

Во многих отношениях живопись в технике алла прима — наиболее сложный метод работы масляными красками, поскольку он в огромной степени основывается на верном формировании каждого отдельного мазка, а не только ...

Методы маслянной живописи

Листаем и читаем ...

ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

   И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОКБЕЛЫЕ КРАСКИ     Белила цинковые     Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Фломастеры

ФЛОМАСТЕРЫ - РУЧКИ С ПОРИСТЫМ СТЕРЖНЕМРисование фломастером, ручкой с фетровым (нейлоновым) "пером", стало очень распространенным среди ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

НОВЫЕ ВИДЫ ПАСТЕЛИ

Известный французский пастелист Раффаэли, желая придать прочность пастели и вместе с тем исключить необходимость фиксирования ее, составил самозакрепляющиеся карандаши, не требующие совершенно фиксирования.Раффаэли радикально изменил состав пастельных карандашей, введя вместо ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...