Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

При ретушировании на станке надо по возможности пользоваться светом, падающим с северной стороны, так как он наименее изменчив, или в крайнем случае — с северо-восточной стороны; всегда следует избегать прямого солнечного света. Рекомендуется приобрести обыкновенный стол и поставить его устойчиво у окна.


Ретушевальный станок располагается на краю стола так, чтобы не было никакого выступа, на который можно было бы положить локоть, так как это только мешало бы свободному движению карандаша во время работы. На столе, с правой стороны станка, оставляется достаточно места для всех необходимых материалов, запасных карандашей, ножей, кисточек, красок и т. д.


Станок с негативом должен быть установлен так, чтобы плоскость негатива была под углом около 60°, так как при меньшем угле ретушеру пришлось бы наклоняться над работой больше, чем это необходимо, что является утомительным и вредным для здоровья. Рекомендуется иметь хороший станок такого размера, чтобы на нем удобно можно было поместить негатив величиной 18 X 24 см. Хороший большой станок чрезвычайно удобен в работе и вполне вознаградит за расходы, затраченные на его приобретение. Стоимость же других принадлежностей для ретуши очень незначительна.

Многие станки снабжены зеркалом для освещения негатива, но зеркало следует применять только в том случае, когда приходится пользоваться слабым светом. Ретушь при слишком сильном свете вредна для зрения и пагубно отзывается на всей работе. Опытом установлено, что белая промокательная бумага является лучшим материалом для рефлектора. Она отбрасывает хороший, ровный свет на негатив и не дает отблесков.
За отверстием в станке должно быть вделано матовое или опаловое стекло, на которое кладется негатив, а белая промокательная бумага должна быть положена на некотором расстоянии от этого стекла с таким расчетом, чтобы отбрасывался ровный рассеянный свет на негатив.


Можно легко регулировать количество света, падающего на рефлектор, путем поднятия или опускания оконной шторы, приспособляя интенсивность освещения к плотности негатива. Рекомендуется иметь достаточно длинный шнур для того, чтобы можно было бы, не покидая рабочего места, опускать или поднимать штору. Если приходится работать на солнечной стороне, то для рассеивания света нужно иметь белую штору. Желательно, чтобы штора поднималась снизу вверх, в то время как темная штора опускалась бы сверху вниз.


Необходимо всегда применять не слишком яркий, мягкий отраженный свет, позволяющий разбирать тонкие оттенки градации и детали негатива. При слишком ярком освещении нельзя получить удовлетворительных результатов, а слабый свет утомляет зрение ретушера. Это — очень важный момент, на который нужно обратить серьезное внимание.


Некоторые ретушеры прикрепляют кнопками листы коричневой бумаги вдоль боков ретушевального станка. Лучше применять кусок плотного картона или тонкого дерева приблизительно на 5—7 см шире крышки станка. Боковые занавески прикрепляются к картону, после чего они укрепляются наверху станка.
Таким образом, вы можете выключить весь боковой свет. Когда это приспособление не нужно, оно легко снимается.
 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ИСПРАВЛЕНИЯ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Масляные краски с течением времени приобретают большую прозрачность, чем они имели в свежем виде. Такое повышение прозрачности наблюдается, и в корпусных красках, причем некоторые из них, как свинцовые белила, становятся ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Требования предъявляемые к бумаге

К бумаге для акварельной живописи предъявляются следующие основные ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Растирание красок

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ

    Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...