Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

 

После того как станок и карандаш готовы, остается только наложить ретушовочный состав на негатив и приступить к работе.


При наложении лака на эмульсию необходимо избегать прежде всего слишком его густой консистенции, так как в этом случае пленка получится очень липкой и может служить скорее для ловли мух, чем для ретуши. Указательный палец правой руки должен быть обтянут кусочком мягкой ткани, например, старым хорошо выстиранным носовым платком. Бутылка с составом опрокидывается так, чтобы он попал на пробку, после чего пробку вынимают, и состав, оставшийся на ней, накладывают на материю, которой обтянут конец пальца. После этого состав втирается в ту часть негатива, которая должна быть ретуширована. Втирание производиться с легким нажимом, кругообразными движениями. Состав накладывается на те части, которые подлежат ретуши, причем края должны быть сглажены так, чтобы места, куда накладывается состав, не имели резких границ,—границы лакировки легко обнаружатся на копии. Во время втирания состава негатив должен находиться на ровной поверхности, а если негатив стеклянный, надо работать осторожно, чтобы не раздавить стекло.


Не следует накладывать слишком толстого слоя; втирать состав надо постепенно и осторожно, причем брать его надо в очень небольшом количестве.


Как правило, карандаш должен при ретуши иметь длинный и острый конец, однако, для усиления сильных светов можно пользоваться более толстым острием.

Некоторые ретушеры усиливают сильные света на всех предметах, где это только возможно, и вследствие этого фигура на снимке теряется в целом ряде ярких предметов. Получается нечто, подобное аккомпанементу неопытного пианиста, заглушающего голос певца.

Неудачную    ретушь   можно даление удалить посредством тряпочки, ретуши слегка смоченной в чистом скипидаре, после чего негатив снова подготавливается для повторной ретуши. Нет необходимости всю ретушь делать заново, если только часть работы неудовлетворительна.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Графит

 Графит относится к продуктам натурального происхождения и по существу своему представляет одну из форм кристаллического углерода в смеси с различными иными веществами.Графитные карандаши в наше время очень популярны и имеют ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...

Канифоль

Канифоль принадлежит к очень, мягким смолам; она чрезвычайно хрупка, прилипает к  пальцам и при сжимании в руке рассыпается в порошок, плавится при 75—78°. Лучшие сорта канифоли имеют светложелтый   цвет, худшие ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Где можно научиться рисовать (школы, классы, изостудии, педагоги)

Если хотите попасть в этот список, напишите нам через раздел контакты. Информация размещается - безвоздмездно, т.е. даром Для художников планируется отдельная страничка.   Индрикград РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ - художественная школа для взрослых Москва, м. Бауманская, ...

Школы и изостудии

Листаем и читаем ...

Янтарь

 Под этим названием подразумеваются ископаемые смолы, происшедшие от хвойных пород растений в очень отдаленные времена.Янтарь находят на берегах Балтийского и Немецкого морей, на Урале, в Сибири и во многих других ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти (темпера)

 Для живописи темперой служат специальные палитры, так как те, которыми пользуются в масляной живописи, в данном случае непригодны.Их изготовляют из жести и оцинкованного железа, т. е. материала, который не ржавеет. ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие после обжига свою форму, а также пиленое дерево, дающее карандаш четырехгранной ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...