Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Стеклянная бумага для отточки карандашей может быть куплена почти в любом художественном или фотографическом магазине. К куску дерева прикрепляется несколько листов тонкой стеклянной бумаги один над другим. Когда один лист придет в негодность, его снимают и употребляют следующий.

Так как от очинки карандашей зависит очень многое, мы приводим здесь некоторые полезные указания. Нужно выдвинуть графит приблизительно на 3 см из винтовой головки оправы карандаша, после чего последняя плотно завинчивается. Затем карандаш берется большим и средним пальцами правой руки, так, что тупой конец оправы выступает ниже мизинца, причем оправа пересекает ладонь руки, а мизинец и безыменный палец, согнутые под оправой, служат ему опорой. В это время указательный палец своей тяжестью лежит на неотточенном конце графита. В левую руку берут стеклянную бумагу или помещают ее на край стола и держат карандаш под углом около 45°, причем графит лежит совершенно плоско на стеклянной бумаге. После этого смелым и уверенным движением руки проводят графитом по поверхности стеклянной бумаги справа налево, вращая в то же время непрерывно оправу между средним и большим пальцами. Это двойное движение требует известного навыка, но если вначале производить его медленно, то оно быстро усваивается. На конец графита кончиком указательного пальца нажимают, затем его постепенно продвигают книзу по направлению к винтовой головке оправы до тех пор, пока графит не получается тонко отточенным до правильной конической формы. Графит не должен выгибаться или скашиваться, он должен иметь совершенно правильную форму, как показано на рис. 1. Карандаш должен иметь конусообразную форму, и если от него отламывается кусочек (что довольно часто случается у начинающих), то нужно ослабить винтовую головку, выдвинуть немного графит, снова завинтить и приступить к вышеуказанному процессу отточки. Кончик графита должен быть при ретуши всегда одной и той же длины и быть защищен наконечником от поломки, когда им не пользуются,

После отточки карандаша, многие ретушеры устраняют прилипшую к нему грязь, проводя графитом по мягкой ткани. Некоторые же употребляют кусочек промокательной бумаги или мягкую оберточную, скользя карандашом по бумаге таким же способом, как это делается при отточке. Лучшим методом устранения грязи с вновь очищенного графита является осторожное вращение его между большим и указательным пальцами левой руки до тех пор, пока не удалится грязь. Такой способ, так же как и отточка карандаша, загрязняет руку.

Очищать графит после отточки необходимо потому, что прилипшие частицы могут быть перенесены на поверхность негатива. Осевшие на негативе пылинки графита можно удалить ножичком или деревянным кончиком рукоятки маленькой кисточки, покрытым мягкой тряпочкой, слегка смоченной ретушевальным составом. Легким прикосновением проводят по поверхности негатива и обычно сразу удаляют частицы пыли.

Первые попытки в оттачивании карандашей обычно приводят к частым поломкам, и новичок считает, что он взялся за невыгодное дело. Во избежание поломок нужно, чтобы кончик указательного пальца лежал на острие графита, когда последний оттачивается. Для достижения правильного вращательного движения графита между пальцами, начинающий может практиковаться на обратной стороне кусочка стеклянной бумаги или на любой гладкой бумаге до тех пор, пока он не приобретет нужной сноровки в выполнении двойного движения. Затем, когда приобретается уверенность в правильности приема, можно приступить  к самой операции.

Внимательное отношение к отточке и обращению с карандашами устраняет многие первоначальные трудности, с которыми сталкивается начинающий. Отсюда вытекает необходимость достаточно подробных указаний.
На рис. 1 изображены; 1 — нормально очинённый карандаш № 3 (излюбленный карандаш профессионалов) длиной около 2,5 см; 2—кончик карандаша № ЗВ длиной в 10—12 мм для усиления сильных светов на драпри и т. д.; а 3 изображает карандаш №6В, долотообразно заостренный, наиболее мягкий для сильных светов.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

О смолах в живописи

В натуральном виде смолы представляют или твердые вещества, имеющие вид кусков различной формы, величины, цвета, прозрачности и т. п., или же жидкие и полужидкие вещества; в последнем случае они носят ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Ореховое масло

Ореховое масло получается из орехов различных пород деревьев, но главным образом из лесных орехов, зерна которых содержат до 65% масла, относящегося к невысыхающим маслам. Кедровые орехи наших сибирских лесов обильны ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

МАТОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Матовую живопись, к которой стремятся многие современные художники, получают, как известно, при письме темперными красками. Темпера как в оптическом отношении, так и в смысле прочности живописи дает наилучшие результаты. Не ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Смешанный способ живописи

 Часто произведения, начатые темперой, заканчиваются иного состава красками *.Многие живописцы только подмалевывают темперой свои картины, а заканчивают их, прописывая или частично, или на всем протяжении, масляными красками. Такой прием живописи ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Соус Velourssauce

Соус VelourssauceСоус есть один из видов пастели. Производство его ведется из тех же материалов, которые входят в состав французских и черных пастельных карандашей. Он обладает большой силой и рыхлостью мягких ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...