Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не всегда  можно избежать  прозрачных пятнышек на неготиве, хотя они обычно появляются вследствие небрежности, Они иногда возникают благодаря частицам пыли, попавшим на пленку; после проявления негатива, там, где свет не мог не действовать вследствие наличия частиц пыли, получаются прозрачные места. Они известны под названием „мелких точек". Их не бывает, если пластинка была совершенно защищена от пыли. Удалять пыль кисточкой с пластинок и пленок перед зарядкой в кассеты не рекомендуется. Пластинки и пленки тщательно упаковываются на фабрике, где принимаются все меры предосторожности в смысле предохранения от пыли. Таким образом, когда пленка вынимается из коробки, на ней не может быть пыли. Кисть же, хранимая в темной комнате, и, возможно, лежащая на пыльной полке, по всей вероятности скорее занесет пыль на пленку, чем удалит ее. Во время зарядки стеклянных пластинок рекомендуется слегка стукнуть краем пластинки, прежде чем положить ее в кассету. Это удалит пыль, если последняя была на пластинке. В отношении же пленок рекомендуется постучать ногтем пальца по обратной стороне пленки перед ее зарядкой в кассету.

Другой причиной, почему нельзя пользоваться кисточкой, является электролизация поверхности эмульсии от трения кисточкой, в результате чего находящаяся в воздухе пыль притягивается к поверхности пластинки. Поэтому для удаления пыли с пластинок или пленок не следует употреблять кисти; с другой стороны, нужно следить за чистотой внутренней части камер и кассет.

На негативах встречаются часто другого рода дефекты. Они обычно больше, чем мелкие точки от пыли, и почти всегда имеют круглую форму, так как вызываются пузырьками воздуха, прилипающими к пленке во время проявления.

Причина появления воздушных пузырьков — обычно неравномерное покрытие эмульсии проявителем. Пузырек воздуха не пропускает проявителя, благодаря чему в этом месте эмульсия не проявляется. После фиксирования в гипосульфите остается круглое, прозрачное пятнышко. Если пленки или пластинки проявляются в кювете, то можно избежать воздушных пузырьков, слегка проводя по всей поверхности эмульсии кусочком ваты или пальцем тотчас же после погружения их в проявитель.
Как заделываются прозрачные пятнышки Описанные выше прозрачные  пятнышки и точки лучше всего заделать тонкой кистью, пользуясь темной краской или тушью. Краска не должна быть слишком жидкой, так как это вызовет при ее накладывании образование кружка вокруг прозрачного пятна и увеличит дефект. Обычно на ноготь большого пальца берется немного краски или туши; когда она подсохнет, кисточка слегка увлажняется и на кончик ее берется очень небольшое количество краски. Затем кончиком кисточки касаются пятна, стараясь попасть по возможности в его центр. Небольшое пятнышко можно удалить одним прикосновением кисточки. Если же оно большое, то необходимы два или три таких мазка, но ни в коем случае нельзя накладывать краску слишком толстым слоем. Краску нужно стараться накладывать   так,   чтобы   прозрачные  точки и кружки слились с окружающим их фоном и, таким образом, были бы совсем незаметны на отпечатке. Если точки находятся в плотной части негатива, например, небо в пейзажном снимке, то потребуется более густое наложение краски, чем в том случае, когда они получаются на более прозрачных частях негатива. Точки, находящиеся в более или менее прозрачных частях негатива, лучше ретушировать твердым карандашом, а не краской. Если краска наложена слишком обильно, то в копии дефект будет выглядеть как светлое пятно и для удаления его придется исправлять уже каждую копию. Очень подходящим ассортиментом красок для заделки таких дефектов является набор красок (черной, белой и красной), нанесенных на целлулоидные листы, которые могут быть приобретены очень дешево в любом фотографическом магазине.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ВЖУХЛОСТЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И СРЕДСТВА ПРОТИВ НЕЁ

Масляные краски, нанесенные на какой-либо пористый материал или грунт, становятся матовыми, тусклыми и лишенными блеска, присущего маслу.Чем более пористы были материал и грунт, на который наносились краски, тем скорее они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Ореховое масло

Ореховое масло получается из орехов различных пород деревьев, но главным образом из лесных орехов, зерна которых содержат до 65% масла, относящегося к невысыхающим маслам. Кедровые орехи наших сибирских лесов обильны ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Водяные краски

Акварель есть один из видов живописи водяными красками *.Темпера и клеевая живопись также принадлежат к водяным краскам, но между этими тремя видами красок имеется весьма существенное различие. В состав связующего ...

Акварель

Листаем и читаем ...

МАСЛА

    Основным пленкообразующим компонентом масляных художественных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян , некоторых растений.     Масла делятся на четыре группы в зависимости от того, какую они образуют п...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Сода

Сода. Двууглекислый натр. Растворы казеина с содою обладают слабой ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ ГУАШЬЮ

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...