Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Не всегда  можно избежать  прозрачных пятнышек на неготиве, хотя они обычно появляются вследствие небрежности, Они иногда возникают благодаря частицам пыли, попавшим на пленку; после проявления негатива, там, где свет не мог не действовать вследствие наличия частиц пыли, получаются прозрачные места. Они известны под названием „мелких точек". Их не бывает, если пластинка была совершенно защищена от пыли. Удалять пыль кисточкой с пластинок и пленок перед зарядкой в кассеты не рекомендуется. Пластинки и пленки тщательно упаковываются на фабрике, где принимаются все меры предосторожности в смысле предохранения от пыли. Таким образом, когда пленка вынимается из коробки, на ней не может быть пыли. Кисть же, хранимая в темной комнате, и, возможно, лежащая на пыльной полке, по всей вероятности скорее занесет пыль на пленку, чем удалит ее. Во время зарядки стеклянных пластинок рекомендуется слегка стукнуть краем пластинки, прежде чем положить ее в кассету. Это удалит пыль, если последняя была на пластинке. В отношении же пленок рекомендуется постучать ногтем пальца по обратной стороне пленки перед ее зарядкой в кассету.

Другой причиной, почему нельзя пользоваться кисточкой, является электролизация поверхности эмульсии от трения кисточкой, в результате чего находящаяся в воздухе пыль притягивается к поверхности пластинки. Поэтому для удаления пыли с пластинок или пленок не следует употреблять кисти; с другой стороны, нужно следить за чистотой внутренней части камер и кассет.

На негативах встречаются часто другого рода дефекты. Они обычно больше, чем мелкие точки от пыли, и почти всегда имеют круглую форму, так как вызываются пузырьками воздуха, прилипающими к пленке во время проявления.

Причина появления воздушных пузырьков — обычно неравномерное покрытие эмульсии проявителем. Пузырек воздуха не пропускает проявителя, благодаря чему в этом месте эмульсия не проявляется. После фиксирования в гипосульфите остается круглое, прозрачное пятнышко. Если пленки или пластинки проявляются в кювете, то можно избежать воздушных пузырьков, слегка проводя по всей поверхности эмульсии кусочком ваты или пальцем тотчас же после погружения их в проявитель.
Как заделываются прозрачные пятнышки Описанные выше прозрачные  пятнышки и точки лучше всего заделать тонкой кистью, пользуясь темной краской или тушью. Краска не должна быть слишком жидкой, так как это вызовет при ее накладывании образование кружка вокруг прозрачного пятна и увеличит дефект. Обычно на ноготь большого пальца берется немного краски или туши; когда она подсохнет, кисточка слегка увлажняется и на кончик ее берется очень небольшое количество краски. Затем кончиком кисточки касаются пятна, стараясь попасть по возможности в его центр. Небольшое пятнышко можно удалить одним прикосновением кисточки. Если же оно большое, то необходимы два или три таких мазка, но ни в коем случае нельзя накладывать краску слишком толстым слоем. Краску нужно стараться накладывать   так,   чтобы   прозрачные  точки и кружки слились с окружающим их фоном и, таким образом, были бы совсем незаметны на отпечатке. Если точки находятся в плотной части негатива, например, небо в пейзажном снимке, то потребуется более густое наложение краски, чем в том случае, когда они получаются на более прозрачных частях негатива. Точки, находящиеся в более или менее прозрачных частях негатива, лучше ретушировать твердым карандашом, а не краской. Если краска наложена слишком обильно, то в копии дефект будет выглядеть как светлое пятно и для удаления его придется исправлять уже каждую копию. Очень подходящим ассортиментом красок для заделки таких дефектов является набор красок (черной, белой и красной), нанесенных на целлулоидные листы, которые могут быть приобретены очень дешево в любом фотографическом магазине.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Подсолнечное масло

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. Производство его очень обширно в СССР, в Западной же Европе мало знакомы с ним, и потому в живописи оно не имело еще большого, применения. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Уголь рисовальный прессованный

Производственным комбинатом Художественного фонда СССР выпускается и уголь рисовальный прессованный.Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72%)...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Бистр

Бистр - материал для рисования кистью или пером. Бистр имел широкое применение до конца XVIII века и был вытеснен: тушью и сепией.Цвет бистра - коричнево-рыжеватый. Бистр делают из сажи, получаемой ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ТРЕЩИНЫ В СЛОЯХ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Чернила орешковые

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди. Затем в течение многих веков для письма и рисования ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...