спортивная обувьСпормастер отзывы клиентов читайте на otzovik.com.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рис.  1.   Различные   способы очинки карандашей для регуши.
Сейчас мы приступаем к ознакомлению с инструментами, необходимыми для ретуши.

После того, как вы убедитесь том, что физическики вы приспособлены для работы по ретуши, необходимо приобрести нужные для этой работы инструменты. Эти принадлежности недороги, и всегда рекомендуется приобретать самые лучшие. Хотя можно употреблять обычные карандаши, но все же лучше для начинающего купить один или два графитовых карандаша в оправе, специально предназначенных для ретуши, и ассортимент вставных графитов различной степени твердости. У каждой фирмы свой способ указания твердости и мягкости графита. Некоторые обозначают № 1—самые мягкие графиты, а самые твердые—№ 6.
 
Другие фирмы указывают качество графитов литерами: В (черный) и Н (твердый); графит № 1 обозначается ВВ или ВВВ; № 2— В или ВВ; № 3—НВ (твердый и черный— степень твердости, наиболее подходящая для обычной работы); № 4—Н или НН; № 5—НН или ННН и № 6-ННН или НННН и т. д. Ретушер должен иметь два или три карандаша различной степени твердости для различных видов негативов и различных частей одного и того же негатива (рис. 1). Для прозрачного негатива, где необходимо очень незначительное вмешательство карандаша, требуется довольно твердый карандаш, тогда как для плотного негатива или для отдельных частей негатива, где требуется нанести толстый слой графита, нужен мягкий карандаш. Выбор степени твердости карандаша в большой степени зависит от практики, и ретушер очень скоро приобретает навык в выборе сорта графита для ретуши различных частей негатива.

Можно самому приготовить состав („лак") для ретуши, который наносится на негатив перед тем, как он ретушируется карандашом, но рациональнее и экономнее покупать его в готовом виде. Помимо карандашей и лака должны быть также приобретены следующие предметы:

  • Станок для ретуши, лупа, нож для подчистки (рис. 2) или несколько лезвий бритвы.
  • Маленькая кисть для заделки пятен.
  • Ассортимент красок (сепия, черная и белая).
  • Баночка абразивной пасты.
  • Стеклянная бумага для оттачивания карандашей.
  • Матовый лак (матолейн).
  • Тряпочки для  наложения  жидкости на негатив.
  • Несколько негативов, на которых можно практиковаться.


Совершенно нетрудно изготовить практичный и удобный станок для ретуши для тех, кто умеет обращаться с инструментами. Если взять ящик без крышки и дна и вставить в него под углом около 60° доску для негатива, то получится ретушевальный станок. В доске вырезывается отверстие, через которое будет проходить свет. Складной станок для ретуши можно приобрести в фотомагазине. Не следует приобретать слишком маленький станок. Большой станок более удобен в работе.
Лупой пользуются не постоянно, а только для самой тонкой работы и для окончательной отделки некоторых деталей.
Несмотря на то, что на рынке имеется множество ножей, специально предназначенных для ретуши, большинство ретушеров пользуются лезвиями безопасной бритвы обычно с закругленными, а не с острыми углами. Часто опытный ретушер или разламывает лезвие пополам, чтобы получить один острый, а другой закругленный угол, или же пользуются различными сортами лезвий, смотря по виду работы.
Краски и кисть применяются для удаления мелких точек и аналогичных дефектов на негативе, которые трудно исправить, работая карандашом.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Ткани

    Позднее основой для станковой живописи стала ткань. Во многом это было связано с переходом от темперной живописи к масляной, но не только: холст был 6oлee удобным основание для хранения ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

News image

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.  Основные бруски ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Растушёвки

Растушевки применяют при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, картону или холсту красочного слоя.Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные - из замши или ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Мастика (Mastix)

Получается с растения Pistacia lentiscus, которое культивируется на греческих островах. Хиосская или левантская мастика считается лучшим сортом этой смолы. Кроме греческой мастики в торговле встречается ост-индская, североафриканская и мексиканская мастика. ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Работа акварельными красками

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками. Тонкие ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ СТАРИННОЙ ТЕМПЕРОЙ

Быстро высыхающие краски темперы скоро теряют свою подвижность и тем затрудняют живопись. Для облегчения ее выработались особые приемы и методы, которые давали возможность с большей легкостью разрешать живописные задачи и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Даммар (Dammara)

Это название принадлежит ряду мягких смол, привозимых из Восточной Индии. Они являются продуктом выделения некоторых лиственных пород растений (сем. Diplergo carpeae). Лучшими сортами даммара считаются смолы, привозимые с Суматры и ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...