Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рис.  1.   Различные   способы очинки карандашей для регуши.
Сейчас мы приступаем к ознакомлению с инструментами, необходимыми для ретуши.

После того, как вы убедитесь том, что физическики вы приспособлены для работы по ретуши, необходимо приобрести нужные для этой работы инструменты. Эти принадлежности недороги, и всегда рекомендуется приобретать самые лучшие. Хотя можно употреблять обычные карандаши, но все же лучше для начинающего купить один или два графитовых карандаша в оправе, специально предназначенных для ретуши, и ассортимент вставных графитов различной степени твердости. У каждой фирмы свой способ указания твердости и мягкости графита. Некоторые обозначают № 1—самые мягкие графиты, а самые твердые—№ 6.
 
Другие фирмы указывают качество графитов литерами: В (черный) и Н (твердый); графит № 1 обозначается ВВ или ВВВ; № 2— В или ВВ; № 3—НВ (твердый и черный— степень твердости, наиболее подходящая для обычной работы); № 4—Н или НН; № 5—НН или ННН и № 6-ННН или НННН и т. д. Ретушер должен иметь два или три карандаша различной степени твердости для различных видов негативов и различных частей одного и того же негатива (рис. 1). Для прозрачного негатива, где необходимо очень незначительное вмешательство карандаша, требуется довольно твердый карандаш, тогда как для плотного негатива или для отдельных частей негатива, где требуется нанести толстый слой графита, нужен мягкий карандаш. Выбор степени твердости карандаша в большой степени зависит от практики, и ретушер очень скоро приобретает навык в выборе сорта графита для ретуши различных частей негатива.

Можно самому приготовить состав („лак") для ретуши, который наносится на негатив перед тем, как он ретушируется карандашом, но рациональнее и экономнее покупать его в готовом виде. Помимо карандашей и лака должны быть также приобретены следующие предметы:

  • Станок для ретуши, лупа, нож для подчистки (рис. 2) или несколько лезвий бритвы.
  • Маленькая кисть для заделки пятен.
  • Ассортимент красок (сепия, черная и белая).
  • Баночка абразивной пасты.
  • Стеклянная бумага для оттачивания карандашей.
  • Матовый лак (матолейн).
  • Тряпочки для  наложения  жидкости на негатив.
  • Несколько негативов, на которых можно практиковаться.


Совершенно нетрудно изготовить практичный и удобный станок для ретуши для тех, кто умеет обращаться с инструментами. Если взять ящик без крышки и дна и вставить в него под углом около 60° доску для негатива, то получится ретушевальный станок. В доске вырезывается отверстие, через которое будет проходить свет. Складной станок для ретуши можно приобрести в фотомагазине. Не следует приобретать слишком маленький станок. Большой станок более удобен в работе.
Лупой пользуются не постоянно, а только для самой тонкой работы и для окончательной отделки некоторых деталей.
Несмотря на то, что на рынке имеется множество ножей, специально предназначенных для ретуши, большинство ретушеров пользуются лезвиями безопасной бритвы обычно с закругленными, а не с острыми углами. Часто опытный ретушер или разламывает лезвие пополам, чтобы получить один острый, а другой закругленный угол, или же пользуются различными сортами лезвий, смотря по виду работы.
Краски и кисть применяются для удаления мелких точек и аналогичных дефектов на негативе, которые трудно исправить, работая карандашом.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

   И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Церезин

Получается из озокерита, который носит название также земляного воска. Лучший сорт церезина тверд, почти не кристалличен, бел и по своим физическим свойствам близко походит на воск, имея в то же ...

ВОСК, ПАРАФИН И ЦЕРЕЗИН

Листаем и читаем ...

Итальянский (французский) карандаш

Французский карандашКарандаши этого рода ходят под названием французских, а также итальянских карандашей. Итальянский карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он представляет род болюсов и имеет серый оттенок и ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

ПАСТЕЛЬ

ПАСТЕЛЬПастель по своей сущности не есть живопись, а один из видов рисунка, который выполняется цветными карандашами. Она ведет свое начало от рисования чистым сангиной в соединении с черным карандашом, что ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Из многочисленных видов клея растительного происхождения применение в живописи находят крахмалы: картофельный и пшеничный, кроме того, пшеничная мука.Клей растительного происхождения находит применение в клеевых грунтах уже старинной живописи. Его преимущество ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Работа акварельными красками

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками. Тонкие ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...