Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Очень искусный ретушер  может делать чрезвычайно большие изменения в лице, например, закрыть рот (который слишком широко открыт) или выправить глаза, которые несколько скошены или же таких, которые получились почти закрытыми во время съемки. Такие приемы требуют большого мастерства от ретушера и могут применяться лишь после овладения техникой ретуши.

Сравнительно небольшая ретушь, обычно требуемая для портрета, сделанного при правильном освещении и экспозиции, не трудна, и каждый, кто обладает хотя бы небольшими навыками в черчении или рисовании, наряду с хорошим зрением, может добиться удовлетворительных результатов в сравнительно короткий срок.

Если удалить на негативе хотя бы только самые грубые дефекты и смягчить слишком резко выраженные линии, то этот негатив окажется значительно лучшим и даст более приятный снимок, чем если бы его совсем не ретушировать. К работе профессионалов-фотографов предъявляются, однако, гораздо большие требования: все лицо полностью перерабатывается так, что никаких резких линий или глубоких теней не остается. Искусный ретушер может делать это без искажения сходства. Обычно публика требует большей ретуши портретов, но никогда не следует утрировать ее за счет потери специфического характера и выражения лица.

Опытный ретушер сделает больше несколькими приемами карандаша, чем неопытный в течение часа, так как ретушь является отраслью фотографии, в которой опыт и вкус имеют большое значение.

Начинающий ретушер должен прежде всего хорошо ознакомиться с видом негатива и усвоить соотношения между темными и светлыми участками на негативе и отпечатке. Когда мы говорим о сильных светах на негативе, мы имеем в виду самые плотные части его, которые в копии получаются наиболее светлыми; тени на негативе являются более или менее прозрачными частями его, через которые свет сильнее действует на фотобумагу, благодаря чему эти части получаются на копии темными. Не представляет большой трудности отличить тени, вызванные недостатками, как, например, веснушки и т. д., от теней, которые являются необходимой частью  в моделировании лица. Для получения выразительности и для определения черт лица необходимо известное количество тени. Небольшая работа с несколькими негативами даст возможность начинающему различить тени, которые ретушером удаляются, от тех, которые должны быть оставлены.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Натягивание бумаги на планшет

Последовательность натягивания бумаги на планшет:а) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Обработка бумаги для сохранения ее белизны

Очень важное значение в акварельной живописи имеет белизна бумаги. Белизна бумаги - это как бы источник отраженного света знутри живописи, бумага тут является световым экраном; кроме того, белая бумага служит ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Консервирующие вещества

Консервирующие веществаСалициловая кислота. Белые игольчатые кристаллы, легко растворящиеся в спирту, эфире и хлороформе,труднее — в воде.Карболовая кислота. Чистая кислота имеет вид бесцветных игольчатых кристаллов с характерным запахом. Растворяется в воде ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Карандаши графитовые

Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Медовые краски

Название красок уже указывает на то, что они должны содержать в составе своего связующего вещества мед. Последний действительно составляет большую часть его, гумми-арабик же — меньшую часть. Но, кроме меда, ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Оксидированные масла

Масла подвергаются «продуванию». Процесс этот состоит в том, что тем или иным способом через масло прогоняют воздух. Продуваются масла при обыкновенной температуре и с нагреванием масла до 100—150° и выше. ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Нашатырный спирт

 Нашатырный спирт есть водный раствор аммиака (газа). В зависимости от степени насыщенности воды аммиаком нашатырный спирт получает различную крепость.Нашатырный спирт применяется во многих случаях в качестве летучей щелочи и потому ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...