Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Очень искусный ретушер  может делать чрезвычайно большие изменения в лице, например, закрыть рот (который слишком широко открыт) или выправить глаза, которые несколько скошены или же таких, которые получились почти закрытыми во время съемки. Такие приемы требуют большого мастерства от ретушера и могут применяться лишь после овладения техникой ретуши.

Сравнительно небольшая ретушь, обычно требуемая для портрета, сделанного при правильном освещении и экспозиции, не трудна, и каждый, кто обладает хотя бы небольшими навыками в черчении или рисовании, наряду с хорошим зрением, может добиться удовлетворительных результатов в сравнительно короткий срок.

Если удалить на негативе хотя бы только самые грубые дефекты и смягчить слишком резко выраженные линии, то этот негатив окажется значительно лучшим и даст более приятный снимок, чем если бы его совсем не ретушировать. К работе профессионалов-фотографов предъявляются, однако, гораздо большие требования: все лицо полностью перерабатывается так, что никаких резких линий или глубоких теней не остается. Искусный ретушер может делать это без искажения сходства. Обычно публика требует большей ретуши портретов, но никогда не следует утрировать ее за счет потери специфического характера и выражения лица.

Опытный ретушер сделает больше несколькими приемами карандаша, чем неопытный в течение часа, так как ретушь является отраслью фотографии, в которой опыт и вкус имеют большое значение.

Начинающий ретушер должен прежде всего хорошо ознакомиться с видом негатива и усвоить соотношения между темными и светлыми участками на негативе и отпечатке. Когда мы говорим о сильных светах на негативе, мы имеем в виду самые плотные части его, которые в копии получаются наиболее светлыми; тени на негативе являются более или менее прозрачными частями его, через которые свет сильнее действует на фотобумагу, благодаря чему эти части получаются на копии темными. Не представляет большой трудности отличить тени, вызванные недостатками, как, например, веснушки и т. д., от теней, которые являются необходимой частью  в моделировании лица. Для получения выразительности и для определения черт лица необходимо известное количество тени. Небольшая работа с несколькими негативами даст возможность начинающему различить тени, которые ретушером удаляются, от тех, которые должны быть оставлены.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Углекислый аммоний

Углекислый аммоний получается перегонкой костей и другими способами. В свежем виде представляет белую кристаллическую непрозрачную массу с сильным запахом нашатырного спирта» На воздухе выделяет аммиак, покрываясь слоем белой соли мучнистого ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЛАКИ ДЛЯ РЕТУШИ

Для устранения вжухлостей в масляной живописи существует ряд лаков, на производство которых идут мягкие смолы и бальзамы, растворяющиеся в спирту и в быстро улетучивающихся эфирных маслах растительного или минерального происхождения. ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАСЛАХ, ПРИМЕНЯЮЩИХСЯ В ЖИВОПИСИ

Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы. К первой относятся так называемые жирные высыхающие масла, получаемые из семян различных растений и относящиеся к ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Кисти для живописи

News image

    Кисть - один из древнейших инструментов, живописцев. При простоте конструкции это весьма совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых кисть имеет решающее значение, и п...

Кисти для живописи

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМПЕРА

Связующее вещество современной   темперы   состоит из искусственной эмульсии.Время открытия этого нового вещества для красок, получившего такую популярность в современной живописи, трудно в настоящее время восстановить с точностью. Во всяком случае, ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...