Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Ретушью обычно называется  увеличение плотности в тех или иных местах негатива посредством тонко отточенного карандаша или же уменьшение их плотности путем протирания специальными составами или же соскабливанием острым ножичком. Фотографы-портретисты с момента появления сухих пластинок разрабатывали и вводили в практику различные методы ретуши, которая с течением времени сделалась неотъемлемой частью портретной фотографии.

Методы, употребляемые при ретуши, с течением времени слегка  изменились и  усовершенствовались, причем вводились новые материалы; в основном способы работы в значительной степени остались теми же, какими они были, когда впервые стали применяться сухие пластинки.

Тени на негативе более или менее прозрачны, поэтому линии и морщины на лице могут быть частично или полностью заделаны посредством увеличения плотности негатива в этих местах. Сначала такая работа производилась кистью и краской на каждой отдельной копии, но это было слишком кропотливо, и очень скоро начали ретушировать негативное изображение. Китайская тушь и акварель накладывались тонкой кистью на негатив, но позже было установлено, что эту работу легче и удобнее выполнять графитовым карандашом.

Предварительно необходимо подготовить поверхность эмульсии посредством наложения вещества, которое позволяло бы ей хорошо воспринимать карандаш. Ранее такую подготовку производили протиранием поверхности эмульсии мелко измельченной пемзой, но в настоящее время всегда применяется специальный состав для ретуши, называемый „лаком" (ретушевальным составом).

Карандаши для ретуши применяются обычные. Но графит вставляется в специальную оправу. Так как ретушер должен пользоваться длинно и тонко отточенным карандашом, регулируемая оправа считается более всего удобной, ввиду того, что она защищает графит от поломки.

Ретушь в своей наипростейшей  форме является нанесением графита на поверхность негатива в тех частях, которые недостаточно плотны и которые, следовательно, в копии, сделанной с негатива, получатся слишком темными. Уплотнить эти прозрачные части тонко отточенным карандашом, пока они постепенно не усилятся от нанесения графита и не сольются с окружающими частями, является сравнительно простым делом.

Обратный эффект, т. е. уменьшение плотности в некоторых местах негатива, в результате чего на копии эти места будут казаться более темными, достигается посредством осторожного соскабливания эмульсионного слоя очень острым ножичком. Этим удаляется некоторое количество серебра изображения. Для этой цели были рекомендованы всевозможные виды ножей. Однако, в настоящее время большинство ретушеров употребляют лезвия безопасной бритвы или же часть лезвия, предпочитая их ножам. Имеются также абразивные (ослабляющие) составы, обычно в виде пасты, которая может быть наложена кусочком ваты или ткани, намотанными на палец. Для некоторых целей этот метод ретуши дает лучшие результаты, чем подчистка ножом. Как нож, так и паста употребляются ретушерами повсеместно.
Указанные средства увеличения или уменьшения плотности могут считаться вполне практичными; для того чтобы применять их с успехом, так, чтобы изменения, сделанные на негативе, оставались в копии незаметными, необходим лишь опыт, который достигается практикой.

Почему необходима ретушь в фотографическом процессе  имеются некоторые, присущие ему недостатки, благодаря которым получение фотографом того или иного эффекта на копии иногда является трудным или невозможным. Общеизвестно, например, что некоторые цвета выходят на фотографии более светлыми или же более темными, чем они кажутся глазу. Цвета красной части спектра воспроизводятся слишком темными, а голубой — слишком светлыми. Этого можно избежать, применяя панхроматические эмульсии и соответствующие светофильтры. Однако, пользоваться этими материалами не всегда возможно, и тогда необходимые исправления вносятся посредством ретуши. Иногда на коже объекта имеются пятна, не заметные на-глаз, или легкие недостатки, которые нужно смягчить или удалить для улучшения качества портрета. Эти недостатки выходят на негативе более или менее прозрачными и могут быть легко заделаны карандашом.

Фотографический объектив является инструментом большой точности, но он не способен различать существенное от несущественного и механически воспроизводит детали как нужные, так и ненужные. Поэтому иногда необходимо смягчать эти недостатки изображения или совершенно удалять их. Эта операция совершается карандашом или ножичком.

Многие фотографы употребляют объективы, сконструированные таким образом, что они не дают слишком резких изображений. При умелом их применении можно получать изображения прекрасного качества. Однако, применение этих линз не всегда дает желаемые результаты, поскольку уменьшение резкости происходит и там, где это желательно, и там, где не желательно.
Иногда применямое освещение таково, что оно выделяет некоторые линии на лице, и очень часто сильные света получаются там, где это не требуется. Для исправления недостатков таких негативов также необходима ретушь. Иногда лицо позирующего может быть хмурым, благодаря чему некоторые линии на лице получаются чрезмерно рельефными. Путем смягчения или удаления их выражение лица значительно улучшается без ущерба для сходства.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Квасцы

 Квасцы. Двойная сернокислая соль калия и алюминия. В продаже имеется в виде порошка и кристаллов.1 ч. квасцов растворяется в 10 ч. воды. Раствор имеет кислую реакцию. Будучи примешан к раствору ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

Оформление акварельных и графических работ

News image

Законченные акварельные и графические работы монтируют на паспарту. Паспарту, обрамляя произведение, создает фон и сосредоточивает внимание зрителя на экспонируемой работе.Чаще всего принято пользоваться белой плотной. бумагой или белым картоном, н...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ТЕМПЕРА)

Базой для живописи темперой может служить лишь материал, не втягивающий в себя значительного количества связующего вещества из красок; в противном случае он подлежит той или иной обработке, так как темпера ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

КАРТИННЫЕ ЛАКИ

Станковая масляная живопись требует защиты от различных внешних   воздействий: трения, ударов, запыления, действия водяных паров, газов и пр. Ввиду этого через 1 1/2 или 2 года после своего окончания, в ...

ЛАКИ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

БАГЕТ ДЛЯ КАРТИНЫ

News image

  Багет бывает самых разных профилей, с различной декоративной отделкой: орнаментами, различных цветов, лаковыми и бронзированными покрытиями; делают багет из различных пород древесины     В зависимости от ширины багет называют узким ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Сангина (Сангин)

Имеется два вида сангина: натуральный и искусственный. Последний выделывается из каолина и окиси железа, а также и другими способами. Ему обыкновенно придается вид четырехгранных карандашей, не имеющих деревянной оправы.Сангин принадлежит ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

Соус

Соус выпускается трех цветов: черный, серый и коричневый; он обладает интенсивной красящей способностью. Приготовляется соус из пигмента, часов-ярской глины, мела и препарата ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...