Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Механический счётный прибор - калькулятор

Работы Леонардо по изучению зубчатых передач и шестерёнок говорят о его необычайном умении проникать в самую суть проблем механики. Его чертежи зубчатых колес (шестерёнок) и их описание поражают совершенством. Леонардо упорно работал над упрощением конструкции зубчатого колеса, с тем чтобы уменьшить износ, вызываемый трением.

Среди чертежей “Мадридского кодекса I” учёные нашли эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубыми колёсами. Сейчас это устройство считается первым механическим счётным прибором - первым калькулятором, первым арифмометром.

 


В 1967, вскоре после открытия "Мадридских кодексов”, известный эксперт по Леонардо да Винчи доктор Роберто Гуателли исследовал эти труды.
Роберто Гуателли специализировался на создании работающих точных копий изобретений Леонардо. Он построил множество таких копий с четырьмя помощниками, включая своего пасынка Джо Мирабеллу. Ещё в 1951 фирма IBM наняла доктора Гуателли, чтобы продолжить строительство подобных копий. Они организовали передвижную выставку этих машин и механизмов, показывая их в школах, офисах, лабораториях, музеях и галереях. В 1961 доктор Гуателли оставил фирму IBM и основал свою собственную мастерскую в Нью-Йорке.
При изучении страницы с калькулятором из "Мадридских кодексов” он вспомнил подобный рисунок в Codex Atlanticus. По этим двум рисункам в 1968 доктор Гуателли построил точную копию колеса для счёта Леонардо да Винчи.
Оно демонстрировалось на выставке фирмы IBM. Текст к этой копии гласил: "Устройство для счёта: ранняя версия современного сложного калькулятора; механизм Леонардо сохраняет постоянное отношение десять к одному в каждом из его 13 колес, регистрирующих цифры. При каждом полном обороте первой ручки колесо медленно поворачивается, чтобы занести новую цифру от нуля до девяти. Десятый поворот первой ручки заставляет колесо единиц закончить его первый поворот и записать нуль, в свою очередь, колесо десятков поворачивается на единицу. Каждое следующее колесо — для подсчёта сотен, тысяч и т.д. - работает с тем же самым коэффициентом". На первоначальном эскизе Леонардо были сделаны небольшие усовершенствования, чтобы дать зрителю более ясную картину того, как каждое из этих 13 колес может независимо работать и сохранять коэффициент десять к одному.
Через год возникли разногласия относительно точности копии, и затем в университете штата Массачусетс было проведено академическое испытание. На нём присутствовал профессор Бернард Кохен, консультант фирмы IBM по коллекции, и доктор Берн Дибнер, ведущий специалист по изобретениям Леонардо да Винчи. Некоторые из присутствовавших на этом заседании утверждали, что рисунок Леонардо - это не калькулятор, а машина коэффициентов. Один поворот первого колеса вызвал бы 10 поворотов второго и 1013 оборотов последнего колеса. Такая машина не могла быть построена из-за значительного трения. Было отмечено, что доктор Гуателли "использовал свою собственную интуицию и воображение, чтобы расширить утверждения Леонардо". Голосование было единодушным, тем не менее, фирма IBM решила построить свою копию.
Местонахождение копии счётного колеса, выполненной фирмой IBM, сегодня неизвестно. Возможно, она находится где-нибудь в одном из хранилищ фирмы. Джозеф Мирабелла всё ещё держит магазин в Нью-Йорке со многими точными копиями изобретений Леонардо.

 

По материалам Chip News #2 (85), 2004

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

Крещении - Battesimo di Cristo (1475)

News image

  От эпохи 70-х годов сохранилось несколько работ Леонардо, одна из них фигура переднего ангела в „Крещении" Верроккио в Уффици.   Леонардо выступает еще не вполне сложившимся мастером, только нащупывающим пути самостоятельного развития. В фигуре ангела он дает образцовый, несколько суховатый этюд драпировки и пытается оживить застывшее лицо;...

1475 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Эскиз апостола и архитектурный набросок

News image

Эскиз апостола и архитектурный набросок, (1494-1498)Apostle's Head and Architectural ...

1495 год

Смотрим ...

„Мадонна Бенуа"

News image

Мадонна с цветком, Мадонна Бенуа, Мадонна с ребенком, Madonna Benois - 1478 - 1480, 48х31,5 смМасло, перенесенное с доски на холстЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия   Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: “…бря 1478 г. я начал две девы Марии”. На листах его рисунков, относящихся к ...

1478 год

Смотрим ...

Мадонна Литта

News image

Мадонна ЛиттаMadonna Litta1478-1482Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа". На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). Но основной ...

1478 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Из мира познавательного