Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

КОННАЯ СТАТУЯ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da Vinci

Первой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С перерывами Леонардо проработал над ним свыше десяти лет. Вскоре после 1490 года была готова модель, публично выставленная по случаю празднеств в честь бракосочетания императора германского Максимилиана с Бианкой-Марией Сфорца в ноябре 1493 года. Около этого времени Леонардо приступил к подготовительным работам по отливке, которую, однако, ему не удалось осуществить — как из-за своей обычной медлительности, так и в силу неблагоприятно сложившейся политической ситуации. Оккупировавшие Милан в 1499 году гасконские стрелки Людовика XII расстреляли сделанную из глины модель. Два года спустя герцог феррарский вел переговоры о ее приобретении, и с тех пор совершенно теряются ее следы. Единственно, что дошло до нас от памятника Сфорца, — это серия великолепных подготовительных набросков. Леонардо долго колебался между двумя вариантами: вздыбленной над поверженным ниц противником лошадью и спокойно идущим конем. В конце концов он остановился на второй версии, причиной чему были отчасти технические трудности, связанные с осуществлением первого варианта.
Уже в ранних набросках Леонардо, относящихся к 80-м годам, фигурируют оба варианта — галопирующая лошадь и спокойно шагающий либо стоящий неподвижно конь.

Художник с замечательной тщательностью зарисовывает отдельные детали лошади (ноги, круп, морду), изображает ее в смелых ракурсах и различных поворотах, конструирует сложнейшую систему пропорций, как бы стремясь воссоздать идеальный, типический образ коня. Все эти наброски он делает с натуры, о чем свидетельствует хотя бы такой факт, как фигурирующие на двух рисунках собственноручные приписки мастера: „Gianecto grosso di Messer Galeazzo", „Ciciliano di Messer Galeazzo" (ссылка на конкретные модели — лошадей Галеаццо ди Сансеверино). Позднейшая серия набросков, исполненная в начале 90-х годов, выдает несравненно большую целеустремленность. Наряду с детальными зарисовками ног, печи для плавки и отливочных форм, Леонардо дает ряд законченных эскизов будущего памятника, все решительнее останавливаясь на варианте спокойно идущего коня, который призван был воплотить в себе предельную витальную силу крепкого, здорового животного. Отказываясь от мелочной педантической точности предварительных эскизов, Леонардо достигает в окончательном варианте поразительной уравновешенности композиции, кристальной ясности силуэта и замечательной обобщенности в трактовке движений. Если бы этот „великий колосс" был отлит, то он явился бы достойным соперником статуй Марка Аврелия, Гаттамелаты и Коллеони, с которыми он мог бы смело поспорить пластической красотою своего контура, своими выразительными, мощными пропорциями и спокойной величественностью общего замысла.

Лазарев В.Н

 

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

 

Многие исследователи сомневались в том, были ли у Леонардо детальные планы реализации замысла отливки колоссальной конной статуи Франческе Сфорца. Но в 1965 году в Мадридской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек, считавшихся давно утерянными. В них находились, в частности,  и эти эскизы: конструкция для поддержания тяжелой литейной формы туловища коня, показанная в разрезе;  конструкция для поворачивания формы на бок, подготовленная для заливки расплавленной бронзы.

 Пропорции лошади для КОННОЙ СТАТУИ, Леонардо да Винчи

Из-за громадных размеров конной статуи Франческо Сфорца - в завершенном виде она была бы высотой около 8 метров, - Леонардо решил отливать ее частями. Перед нами эскиз замысловатого каркаса из железных полос. Его назначение - укрепить литейную форму для головы и шеи лошади. Среди записей Леонардо, датированных 20 декабря 1490 года, есть одна, свидетельствующая, что он готов приступить к литью. К сожалению, у его покровителя были другие виды на бронзу. Конная статуя так никогда и не была отлита.

КОННАЯ СТАТУЯ, Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Поклонение волхвов - описание Лазарева

News image

 Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов»(1481-1482)В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици ...

1481 год

Смотрим ...

Карикатурные наброски человеческих лиц

News image

 Карикатурные наброски человеческих лиц. Эскизы и наброски Леонардо да Винчи.  Датируются около 1490 года.Five Caricature Heads, study   ...

1490 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

Этюды голов апостолов к "Тайной вечери"

News image

Этюды голов апостолов к "Тайной вечери" Леонардо сравнимы по  силе с его живописными полотнами. Святой наверху, возможно, апостол Петр, прорисован ...

1495 год

Смотрим ...

Эксцентриковое и круговое маховое колесо

News image

Эксцентриковое и круговое маховое колесоEccentric and Circular Flywheels, ...

неопределено

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо