Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные.
Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.
    Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых пород и дюралевого листа.
Мольберт представляет собой П-образную раму, вертикально закрепленную в устойчивом основании. В раме с двух сторон выбран паз, по которому движется планка (так называемая стрела или рамка). Положение стрелы фиксируется защелкой. У основания стрелы установлена полочка для подрамника, движущаяся вверх и вниз со стрелой. Подъем картины от пола возможен на 1,5 метра. Сверху подрамник крепится специально установленным картинодержателем, передвигающимся по вертикали.
    Устойчивость мольберта позволяет устанавливать картину до 7 м ширины и до 3,5 м высоты. 
    Габариты мольберта 800 х 750 х 250 мм.

 

Стационарный двусторонний мольберт другого типа показан на рисунке. Такой мольберт тоже предназначен для работы над картиной большого размера в мастерской. Устойчивость мольберта позволяет устанавливать картину до 4 м шириной и до 1,6 м по высоте. Габариты 600 х 700 х 1700 мм.

     
 Стационарный односторонний мольберт Ученический мольберт Походный мольберт

     Стационарный односторонний мольберт предназначен для работы над картинами в условиях мастерской. Из1 отселяется из древесины хвойных пород, обработанная поверхность мольберта покрыта лаком.
    В мольберте обеспечена возможность свободного перемещения и фиксирования в требуемом положении полки, на которой устанавливался картина
Большой размер стрелы обеспечивает писание картины высотой до 2,5 м
Габариты мольберта - высота стрелы - 1700 мм, ширина мольберта - 580 мм.

    Ученический мольберт предназначен для рисования и представляет собой рисовальную доску с откидными ножами Рисовальная доска состоит из деревянной рамки, оклеенной фанерой, и прикрепленной к ней снизу полочки с бортиком.
Угол наклона регулируется ограничителем. Размер доски 600 х 590 мм, высота мольберта- 1150 мм.

    Походный мольберт предназначен для писания этюдов вне мастерской. Походный мольберт изготовляется из дюралевых трубок. Мольберт отличается прочностью и легкостью. Высота мольберта в рабочем состоянии 1500 мм, наименьшая высот рабочего положения 0,85 мм. Масса мольберта 2 кг.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

СОСТАВ ТЕМПЕРЫ

Ченнино Ченнини, итальянский художник XV столетия, в своем известном трактате ** так описывает состав старинной яичной темперы:«Употребительны два рода темперы, один лучше другого. Первый состоит в том, что берется яичный ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ДЕРЕВЯННЫЙ ГРУНТ

Дерево употребляется в виде досок, цельных или склеенных из кусков. Каждая страна пользуется своей породой дерева. Таким образом, все почти породы дерева могут быть подготовлены для живописи: дуб, тополь, каштан, ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

Выбор бумаги

Выбор бумагиРаботать акварельными красками следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской и торшированной соответствующей зернистости. На такой бумаге хорошо писать кистью, ее легко подчищать ножом, процарапывать, выскабливать ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Китайские и японские масла

Китайские и японские масла — древесное (тунговое) и перилловое — обладают хорошими высыхающими способностями, но в живописи пока применения не имеют и не исследовались в этом направлении. (жирное высыхающее ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

КЛЕЙ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Животный клей, получающийся вываркою костей, кож, сухожилий и других органов, состоит из двух близких по составу соединений: «глютина» и «хондрина». Первый содержится главным образом в костях, коже и соединительных тканях   ...

КЛЕЙ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ЛЕССИРОВКИ

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.Почти все краски ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Требования предъявляемые к бумаге

К бумаге для акварельной живописи предъявляются следующие основные ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ХОЛСТ

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...