Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
КОСТНЫЙ КЛЕЯ


    Костный клей изготовляют из костей животных. Их очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных аппаратах, в которых кости подвергаются многократному воздействию пара и воды. В результате такой обработки, имеющийся в костях коллаген переходит в глютин, который является клеящим веществом.
    Костный клей выпускается четырех сортов: высшего, 1-го, 2-гo, 3-го. Сухие плитки клея имеют в длину 80-150 мм, толщину 10-16 мм. Сухая твердая блестящая поверхность клея может быть от темно-желтого и до темно-коричневого цвета, и влажность- 17%.
    Промышленностью выпускается также твердый дробленый клей и клей галерту студнеобразный, подверженный быстрому загниванию из-за малогрибостойкости.
    Чтобы из сухого клея приготовить жидкий, плитки разбивают на куски, дробят и замачивают на 24 часа в холодной воде, затем варят на водяной бане в течение 40-50 минут, последние 10 минут
поддерживают температуру 60°. В процессе варки клей непрерывно перемешивают.
    В сваренный клей затем вводят антисептик, предварительно растворенный в воде, например пентахлорфенолонатрия или другие, в количестве от 0,5 до 1% к весу сухого клея. Клей хранят при температуре +5-6° не более 7 дней. 

 

МЕЗДРОВЫЙ КЛЕЙ

    Мездровый клей вырабатывается из мездры (изнанки невыделанной кожи), а также обрезков кожи. Сырье обрабатывается в известковом молоке, а затем раствором соляной или серной кислоты. Для
получения из мездры высококачественного клея ее варят при температуре 80-90°. 
    Сухой мездровый клей вырабатывается в виде плиток, дробленым и в чешуйках.
    Цвет клея - от светло-желтого до темно-коричневого. В тонких слоях плитки клея должны просвечивать.
    По качеству клей выпускается пяти сортов: экстра высший, 1-й, 2-й и 3-Й.
    Из сухого жидкий клей для работы приготавливается так же, как и костный. Раствор горячего клея не должен иметь гнилостного, запаха. 

Клеящая способность клеев: экстра - 100 кг/см2, высшего - 100 кг/см2, первого - 100 кг/см2, второго - 75 кг/см2 и третьего - 60 кг/см2.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖЕЛАТИН


    Технический желатин широко используется при приготовлении эмульсионных грунтов, при грунтовании холстов, а также для различных проклеек бумаги и т. п.
    Технический желатин представляет собой чистый глютин. В отличие от костного и мездрового клеев его получают из отборного сырья: рогового стержня, т. е. пуговичной кости, лобовой кости.
    Выпускается желатин следующих видов: пищевой, фотографический и технический.
    Фотожелатин и технический находят применение в живописи.
    Чтобы приготовить желатиновый клей, сухой технический желатин заливают небольшим количеством воды и дают ему набухнуть (набухание желатинового клея происходит примерно около часа). Набухший желатиновый клей подогревают на водяной бане при температуре 65-70°. 
    Для проклеек обычно берется 6-8 - процентный раствор клея для наклеивания бумаги, для эмульсионного грунта применяют 12-15 - процентный. Для пластифицирования клея в него вводят незначительное количество глицерина (0,2-0,3%).


РЫБИЙ КЛЕЙ


    К коллагеновым клеям относится также рыбий. Сырьем для его производства служат плавательные пузыри осетровых пород; более низкие сорта клея делают из голов, чешуи, костей рыб.
    Плавательный пузырь почти целиком состоит из чистого коллагена.
    Для получения рыбьего клея плавательный пузырь выдерживается в течение нескольких часов в 15-16-процентном растворе соли, затем отмачивается в чистой воде и подсушивается на воздухе. Затем с пузыря сдирают наружную оболочку, а внутреннюю используют для клея, ее окончательно высушивают и прессуют пластины.
    Чтобы приготовить жидкий клей для работы, пластинки клея замачивают целиком на 24 часа в холодной воде. Набухший клей размягчают и разминают, затем варят на водяной бане, как костный и мездровый, процеживают через марлю или сито и вводят антисептик.
    Рыбий клей применяется как для приготовления эмульсионного грунта, так и при реставрации картин. 
    Для приготовления эмульсионного грунта берется 12-15 - процентный раствор клея.
    При реставрационных работах, например для укрепления хрупкой, отслаивающейся от холста живописи, применяют 5-6 - процентный раствор рыбьего клея. В приготовляемый клей в качестве пластификатора вводят мед в соотношении 1 : 2,5, т.е. на 1 м. ч. сухого клея берется 2,5 м. ч. меда.     

Количество компонентов, необходимых для приготовления 20 процентного расвора клея (в г.)

Сухой клей Вода Антисептик Количество полученного клея
10 40 0,1 50
20 80 0,1 100
40 160 0,4 200
60 240 0,6 300
80 320 0,8 400
100 400 1 500
200 800 2 1000

 

КЛЕЙ КАЗЕИНОВЫЙ

    Казеин представляет собой сложное белковое соединение, содержащееся в молоке животных. В коровьем молоке казеина содержится до 3,5%.
    Получают казеин путем створаживания обезжиренного молока посредством кислоты или специального фермента химозина. Казеин тщательно перемешивают, отжимают и сушат при температуре не выше 80° (повышение температуры неблагоприятно влияет на растворимость н клеящую способность казеина).
Выпускаемый для приготовления клея казеиновый порошок представляет собой смесь казеина, канифоли, жидкого стекла, щелочи н антисептика. Порошок засыпают в воду и очень тщательно перемешивают до образования однородной массы. На 1 объемную часть порошка казеина берут 2 объемных части воды комнатной температуры.
    Казеиновый клей наносит тонким слоем на одну из склеиваемых поверхностей, и склеиваемые поверхности соединяются под давлением. Температура склеивания -f 15-30°, продолжительность открытой выдержки перед соединением деталей 0,5 мин. Окончательное склеивание происходит через 2-4 часа.
    Клеевой казеиновый порошок выпускается четырех сортов, высший, 1-й, 2-й и 3-й.


КАЗЕИНО-ЦЕМЕНТНЫЙ КЛЕЙ


    Для высокопрочного склеивания досок, рам и других изделий из древесины пользуются казеино-цементным клеем. Его состав (в м. ч.);


    казеиновый порошок - 100 
    портланд цемент (марки 400) - 75
    вода (при температуре 10-20°) - 220-250
    Предел прочности клеевых соединений - 80 кг/см2.


    Для приготовления казенно-цементного клея в клеянку наливают необходимое количество воды, а затем постепенно, при перемешивании засыпают казеиновый порошок. В случае сильного загустения клея перемешивание следует прекратить и дать клеевому раствору разжижаться, а затем можно продолжать перемешивание. Через 30-40 минут при перемешивании добавляют цемент, предварительно просеянный через сито, имеющее 64 отверстия на 1 см1. Перемешивание продолжают в течение 50-60 минут до получения однородной массы После 10-15 минут отстаивания клей готов к употреблению Рабочее состояние клея 3 часа.
    При склеивании материалов толщиной более 5 мм удельное давление должно быть 3-5 кг/см2, при склеивании материалов толщиной от 0,5 до 4 мм - 1-2 кг/см2.
    Выдержка при склеивании зависит от температуры в помещении, примерно это 12 часов.
    Казеино-цементнын клей применяют не только для склеивания древесины но и каменных материалов.
Для самостоятельного приготовления казеина используется творог минимальной жирности, 100 г творога смешиваю: с 200 см3 горячей воды, перемешивают и 2-3 раза меняют воду. После этого отделяют творог (сливая воду через марлю), отжимают и кладут в эмалированную кастрюлю, куда вливают 0,5 л 3-процентного раствора буры.
    Содержимое нагревают до температуры 40-50°, перемешивают и оставляют стоять 3-4 часа. После этого вновь перемешивают до полного растворения творога.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ

    Многие века для живописи на досках применялись клеевые грунты. Грунт обычно состоял из мела и животного клея или клея и гипса. Грунт был многослойным, после высыхания последнего слоя его ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Пигменты

    Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или при готов ленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме ...

Пигменты

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Масляной живопись

    Изобретение масляной живописи обычно приписывается Яну ван Эйку - живописцу, работавшему в XV веке. Однако история развития масляной живописи - долгий сложный процесс; длительное время наряду с масляными красками ...

Масляная живопись

Листаем и читаем ...

Лаки

У живописцев Возрождения и Солее позднего времени наибольшее распространение получили масляные лаки, представляющие собой высыхающие масла, в которых при нагревании растворяли различные растительные смолы. Маслами для приготовления лака были главным ...

Покрывные лаки

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ГРУНТ ВСТАРИНУ

Темпера независимо от ее состава требует более или менее плотного грунта; желтковая же темпера, имеющая место по преимуществу в станковой живописи, нуждается не только в плотном, но и деликатно приготовленном ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ОТДЕЛКА БАГЕТА

    Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...

Бычья желчь

 Бычья желчь. Препарат бычьей желчи. В продаже имеет большее или меньшее содержание воды. Повышает прочность эмульсий, в которые вводится.Примешивается к акварельным (вообще водяным) краскам для легкого нанесения их на жирную ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЖИВОПИСЬ СТАРИННОЙ ТЕМПЕРОЙ

Быстро высыхающие краски темперы скоро теряют свою подвижность и тем затрудняют живопись. Для облегчения ее выработались особые приемы и методы, которые давали возможность с большей легкостью разрешать живописные задачи и ...

КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ И ТЕМПЕРА

Листаем и читаем ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Наиболее отвечают акварели те из красок, которые обладают наивысшей прозрачностью. Делая выбор акварельных красок, нельзя, однако, руководствоваться только одним этим соображением; весьма важно также учитывать, насколько вещество данной краски отвечает ...

КРАСОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АКВАРЕЛИ

Листаем и читаем ...

Твердые плиточные краски

В старину приготовлялись исключительно твердые акварельные краски; в настоящее время твердые краски предназначаются главным образом для чертежных работ, для выполнения проектов, планов и т. п.; у немцев они носят название ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

Пастель

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав ее входят спрессованные пиг­мент, каолин, бланфикс, мел, часов-ярская глина, белая ...

Карандаши для рисования

Листаем и читаем ...

МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ

Приемы многослойной живописи различны. Она может вестись от начала до конца масляными или масляно-лаковыми красками, а также смешанным способом живописи, начало которому дается водяными красками, а окончание — масляными и ...

Живопись в несколько приемов

Листаем и читаем ...

Копалы

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.КопалыНазвание это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

МОЛЬБЕРТЫ

News image

Мольберты бывают двух видов: стационарные и походные. Стационарный мольберт с подъемным механизмом. Предназначается для живописных работ больших размеров в мастерской.     Изготовляются такие мольберты главным образом из древесины твердых п...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...