Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КИСТЕЙ

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 


    Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.
    Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, где указаны материалы, из которых они производятся.
    При изготовлении кистей в первую очередь необходимо заготовить соответствующий волос или щетину животных. В описании кистей нами указаны животные и те части их волосяного покрова, где волос имеет нужную длину и упругость, необходимую для качественных кистей.
Заготовлять волос для кистей рекомендуется в марте - апреле, когда происходит линька животных. Стричь волос надо на небольшом участке, сразу же сортировать его по длине, упругости и связывать в пучки.


Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и ставят в узкий стаканчик, с плоским дном, например в узкую баночку подрезанной частью вниз. 
   От легкого постукивания дном баночки все волоски пучка осядут и выровняются. После этого волосяной пучок перевязывают и вычесывают из него ненужные волоски. Для вычесывания пользуются металлической расческой с острыми зубцами.
   Вычесанный пучок дополнительно перевязывают

 
    Подготовленный волосяной пучок обезжиривают в авиационном бензине или бензине, применяемом для зажигалок. Для этого его кладут в банку с бензином и плотно закрывают крышкой. Пучок выдерживают в бензине не менее 2-3 суток, после чего его несколько раз промывают в чистом бензине и кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. Обработка алюмокалиевыми квасцами делает волос негигроскопичным.
    После кипячения просохший волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают при температуре 140-150° в течение 50-60 минут.
Время закаливания пучков волоса зависит от вида волоса. Так, пучки из волос собаки или коров закаливают в течение 1 часа 20-30 минут. Тонкий волос требует более высокой температуры закаливания.
Для определения температуры можно пользоваться следующим простым способом: если бумага, в которую обернут волосяной пучок, слегка пожелтеет, это значит, что температура для закалки недостаточна, т. е. она ниже 150°; если бумага приобретет цвет светлой охры, это будет означать, что температура близка к 150°, т. е. достигнута температура, необходимая для закалки волоса; если бумага обуглится, это указывает на слишком высокую температуру, т. е. выше 150°, такая температура непригодна для закалки волоса - перегрев сделает его ломким. 
    После того как температура печи будет отрегулирована, приступают к закалке. Лучше всего пучки волос класть на сетку или подвешивать в печи, чтобы они равномерно прогревались горячим воздухом.
Прокалив волосяные пучки, их снова прочесывают и уравнивают концы волосков кисти, придавая пучку конусообразную форму. Прочесав пучок, из него затем удаляют короткие или непригодные волоски. Для этой операции пользуются бритвой. Пучок кладут обрезанной частью к ладони, при этом придерживают его пальцами и бритвой, как бы подрезая волоски, и удаляют ненужные. Затем пучок раздвигают и из середины вынимают ненужные волоски пинцетом.
    Обрезанный волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаливают.
Дли определения качества закалки волос пучок смачивают водой; на волосках, недостаточно прогретых, будут образовываться завитки. Такой пучок смачивают водой и снова прокаливают.
    Проверяют качество закалки волоса по его цвету. Так, при достаточной закалке белый волос приобретает желтоватый оттенок. Волосы черные или темного цвета проверяют путем вкладывания в пучок нескольких контрольных белых волосков, пожелтение их будет указывать на достаточную степень закалки волоса.
    Подготовив волос, приступают к вязке кистей. Перед изготовлением кисти из пучка берут некоторое количество волоса (в зависимости от номера кисти), опускают его в заранее заготовленную коническую формочку, сделанную из жести или пластмассы. При этом формочки должны иметь коническое дно. Такие формочки должны заготавливаться в зависимости от различных номеров кистей.
    Вложив пучок, путем постукивания но формочке подравнивают заготовку для кисти. Затем вынимают пучок, перевязывают его, после этого пучок перевязывают еще 2 раза.
Затем отрезают лишний волос и нерабочую сторону пучка тщательно прокрывают лаком и вставляют в металлический капсюль (обойму). Капсюли изготовляют цельнотянутые или соединяемые внахлестку (с пропайкой соединения) из черной (холодного проката) или белой жести или из латуни, величина капсюля зависит от номера кисти. Капсюли из черной жести и из латуни никелируют. Ручки изготовляются из древесины березы, осины, бука или ольхи, шлифуются, покрываются бесцветным лаком или окрашиваются в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с широкою конца капсюля водостойким -лаком или синтетическим клеем. Клей (лак) проходит до самого конца волоса (щетины), заключенного в капсюль.
    После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой. Капсюль на ручке дополнительно закрепляется путем обжима.
    Длина выпущенного волоса определяется по его упругости. При этом правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенный волос делает кисть растрепанной, а недостаточно выпущенный будет набирать мало краски.
    Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.
Ручка готовой кисти покрывается лаком.

 

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

ВЕЙМАРСКИЕ КРАСКИ

Лаборатория Веймарской Академии художеств вырабатывает краски особого состава по системе художника проф. Ф. Гассе. Краски эти построены также на новых принципах составления связующего вещества. Особенность этих красок заключается в том, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ (ПАСТЕЛЬ)

ГРУНТПастель требует очень шероховатой поверхности, так как только в этом случае крепко держится на ней. Для рисования пастелью поэтому пользуются или специально приготовленной или простой, но шероховатой бумагой. Кроме бумаги, ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Французский скипидар

Французский скипидар получается перегонкой бальзама терпентина, выделяющегося приморскими соснами (Pinusm aritima). Он состоит из смеси эфирных масел ряда терпенов, причем главная составная часть его — пинен — соединение, обладающее большой ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Альбомы для рисования

Альбомы для рисования выпускаются трех размеров (мм): 203x144, 288x203, 407x288; обычно они состоят из 40 ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Живопись чистой акварелью

Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живопись ведется чистой акварелью, акварелью по методу гуаши и, наконец, гуашью.Чистой акварелью можно считать лишь ...

Живопись чистой акварелью

Листаем и читаем ...

Русский скипидар

Русский скипидар имеется в двух видах. Один из них, наиболее распространенный, получается сухой перегонкой «осмолья» (мелких кусков дерева хвойной породы) при высокой температуре. Он носит название «пневого скипидара». Скипидар этот ...

РАЗЖИЖИТЕЛИ МАСЛА И МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Листаем и читаем ...

Гуашь

Гуашь - краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость.    Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.    Гуашь состоит из ...

Материалы для живописи гуашью

Листаем и читаем ...

КЛЕИ (д. и. к и п л и к)

 К важнейшим видам животного клея, применяемым в темпере и клеевой живописи, относятся обыкновенный плиточный клей и казеин. Они принадлежат к белковым веществам, в состав которых входят азот и сера, и ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...