Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
СВОЙСТВА и ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК


БЕЛЫЕ КРАСКИ

    Белила цинковые

    Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
    Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
    Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света.
Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны.
Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

 

    Белила свинцовые


    Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла.
Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
    Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией; г) относятся к токсичный краскам.
    Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
    Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья.
Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.


Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил)

    Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, отличается некоторой блеклостью. В живописи накрасками неаполитанской желтой часто имитируют цвет золота.
Характерные особенности неаполитанской желтой:

а) она обладает примерно такой же вязкостью, что и свинцовые белила; б) относится к быстросохнущим краскам и ускоряет высыхание других красок; в) отличается большой укрывистостью; г) не допускает соприкосновения с железом; краска темнеет, поэтому не следует наносить краску мастихином.
Краска светостойкая, но при длительном воздействии света темнеет,

    Неаполитанская желтая темнеет под воздействием сероводорода и сернистых газов. Краска применяется с начала XVIII века.


    Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил


1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
5. Смеси неаполитанской желтой с другими красками имеют те же недостатки, что и смеси свинцовых белил, так как краска на 95% состоит из этих белил.

КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ


    Кадмий желтый, светлый, средний, темный


    Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Цвет желтых кадмиевых красок зависит от указанных соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка.
Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.
    Характерные особенности кадмиевых желтых красок следующие:
а) они чернеют при смешении с красками на свинцовой основе;
б) изменяются в цвете в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и др.); в) в смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зеленых красивых оттенков; г) по высыхании не изменяют первоначального цвета; д) обладают высокой кроющей способностью; е) кадмий желтый светлый рекомендуется разбавлять ореховым маслом.
    Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам.
Кадмиевые желтые краски не изменятся в цвете под действием
сероводорода и сернистых газов.
    Кадмиевые краски известны с 1829 года.


    Кадмий оранжево-красный, красный светлый, красный темный красный, пурпурный


    Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
    Цвет и оттенок красного кадмия зависят от содержания в нем селенида кадмия. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски; краски обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.
    Характерные особенности указанных Красок следующие: а) они не изменяют цвета после высыхания, остаются насыщенными и яркими; б) обладают высокой кроющей способностью; в) тускнеют от добавления пинена и разбавителя № 2.
    Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов.
    Кадмий красный применяется с 1912 года.

    Нежелательные смеси кадмиевых красок:
1. Смеси кадмиевых красок с ультрамарином, краплаком фиолетовым и Ван-Диком дают высветление их, но при этом краски сохраняют свой цвет.
2. Вся группа кадмиевых красок склонна к размыванию в стареющей пленке, что было замечено на. смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, ультрамарином, охрой светлой и волконскоитом.


КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ

Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум


    Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.
    Кобальт темный представляет собой соединение закиси кобальта, окиси цинка и окиси алюминия.
    Кобальт светлый с холодным оттенком представляет собой твердый раствор шпинелидов.
    Кобальт зеленый темный- краска слегка с синеватым оттенком.
    Кобальт зеленый светлый - пигмент бледно-зеленого цвета.
    Кобальт синий представляет собой шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката в нем.
    Кобальт фиолетовый светлый по химическому составу представляет собой двойную аммонийно-кобальтовую соль ортофосфорной кислоты.
    Кобальт фиолетовый темный представляет собой обезвоженную фосфорнокислую соль кобальта. Церулеум представляет собой оловянно-кобальтовую краску.
    Цвет и оттенки кобальтовых красок зависят от различных соединений солей кобальта. Так, кобальт фиолетовый светлый имеет розовофиолетоылн цвет, кобальт фиолетовый темный - насыщенный фиолетовый. Кобальт синий спектральный по цвету напоминает ультрамарин, но отличается большей звучностью. Кобальт синий изготовляют двух оттенков - темный и светлый. Кобальт зеленый темный имеет слегка синеватый оттенок. Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком отличается от кобальтов зеленых темных более холодным голубоватым оттенком. Церулеум - краска небесно-голубого цвета.

    Характерными особенностями кобальтовых красок является то, что: а) они относятся к лессирующим краскам; б) отличаются быстрой высыхаемостью; обладая сиккативными свойствами, в смесях с другими красками ускоряют их высыхание, более низкие сиккативные свойства имеет кобальт зеленый светлый из-за низкого содержания окиси кобальта; в) обладают укрывистостью; г) церулеум отличается от других кобальтовых красок способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, он не приобретает фиолетового оттенка, к чему вообще склонны кобальтовые краски; д) интенсивность кобальтовых красок средняя.
    Кобальтовые краски обладают высокой светостойкостью, за исключением кобальта светлого фиолетового. Кобальт синий в условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению вследствие пожелтения льняного масла, переходящего при высыхании в линоксин.
Кобальтовые краски не изменяют своего первоначального цвета под действием сероводорода и сернистых газов.
    Кобальт темный известен с 1858 года; кобальт светлый - с 1880 года; кобальт зеленый открыт в 1780 году. В живописи эти краски применяются с XIX века.
    

        Нежелательные смеси кобальтовых красок

1. Не рекомендуются смеси кобальтов фиолетовых и синего с белилами свинцовыми.
2. Все кобальтовые краски не рекомендуется смешивать с ультрамарином, краплаками, золотисто-желтой "ЖХ", Ван-Диком, а также с черными красками, взятыми в малых концентрациях (менее 1:10).

МАРГАНЦЕВЫЕ КРАСКИ

    Марганцевая голубая


    Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
   Краска интенсивная небесно-голубого тона.
   Характерные особенности марганцевой голубой следующие: а) краска полулессирующая; б) к ней не рекомендуется добавлять льняное масло, так как при пожелтении масла, при переходе его в линоксин, краска принимает зеленоватый оттенок; в) для сохранения небесно-голубого тона к краске рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком (из-за склонности льняного масла к пожелтению краска выпускается на пентомасляном связующем); г) она обладает незначительной укрывистостью интенсивностью.
    Краска обладает удовлетворительной светостойкостью.
Марганцевая голубая не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Марганцевая голубая относится к современным краскам.

   

     Марганцево-кадмиевая


    Краска представляет собой смесь марганцевой голубой а кадмия лимонного.
    Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной.
    Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
    Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.

        Нежелательные смеси марганцевых красок
    Не рекомендуется смешивать марганцевую голубую с краплаками, золотисто-желтой "ЖХ", охрой темной, марсом коричневым светлым, умброй натуральной, Ван-Диком (порховским). Смеси марганцевых с указанными красками вызывают высветление тона с последующим переходом смеси в грязно-голубой цвет.
2. Марганцево-кадмиевая краска выпускается заводом дав работы ею в чистом виде. В смесях с другими красками она изменяет оттенок - в сторону входящего в нее марганцевого голубого пигмента, что особенно выявляется в смесях: с ультрамарином, кобальтом синим, краплаками, золотисто-желтой "ЖХ", марсами земляными, умбрами, Ван-Диком и архангельской коричневой.
    Золотисто-желтая "ЖХ" относится к современным краскам. Краски отличаются высокой светостойкостью.
    Марганцево-кадмиевая краска под воздействием сероводорода и сернистых газов сохраняет свой первоначальный цвет. Эта краска относится к современным.

ХРОМОВЫЕ КРАСКИ

Окись хрома

    Краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона.
    Характерные особенности окиси хрома следующие: а) краска обладает большой кроющей способностью; б) при разнесении по грунту быстро "садится"; в) для нанесения тонкого слоя краску следует разводить отбеленным маслом или лаком; г) допускает смешение со всеми красками.
    Краска обладает значительной светопрочностью.
    Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета.
    Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.

    Изумрудная зеленая

    Пигмент краски представляет собой гидрат окиси хрома.
Цвет краски - ярко-зеленый холодного тона. Разбел краски с белилами дает синевато-зеленоватый тон.
Изумрудная зеленая - краска незначительной интенсивности, но обладает глубиной, насыщенностью и чистотой цвета.
    Характерные особенности изумрудной зеленой следующие: а) краска относится- к лессирующим; б) при нанесении тонких слоев не требует разведения, так как легко разносится по холсту; в) в случае необходимости разведения краски не следует применять пинен или разбавитель № 2, так как краска теряет яркость и становится матовой Для разведения ее нужно пользоваться уплотненным маслом № 1 или № 2. Масло следует вводить в минимальном количестве во избежать пожелтения краски.
    Изумрудная зеленая является краской светопрочной.
    Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
    Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX 'века.

    Стронциановая желтая



Пигмент краски представляет собой хромат стронция.
Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая.
Характерные особенности стронциановой желтой: а) при высыхании она не меняет тона, но со временем слегка зеленеет; б) в смесях с изумрудной зеленой и марганцевой голубой дает яркие зеленые тона; в) обладает большой укрывистостью.
Краска отличается высокой светопрочностью.
Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.

    Волконскоит и земля зеленая


    Волконскоит представляет собой земляной пигмент типа дисперсной глины, окрашенной в темно-зеленый цвет. По своему химическому составу волконскоит представляет собой кремне-гидрогель хрома с закисью железа. Волконскоит - краска темно-зеленого цвета слабой насыщенности и интенсивности.
    Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.
    Характерные особенности указанных красок следующие: а) их нужно наносить главным образом тонкими слоями; б) могут применяться для лессировок; в) при нанесении толстых слоев краски со временем склонны к растрескиванию; г) не следует наносить эти краски на клеевой грунт; д) при нанесении на тянущие грунты краски теряют масло и осыпаются; е) смеси этих красок с пастозными резко снижают их пастозность.
    Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью.
    Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов.
    Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.

            Нежелательные смеси хромовых красок
1. Не рекомендуется смешивать окись хрома с краплаками, так как краплаки теряют свой тон.
2. В связи с тем что стронциановая желтая склонна при высыхании к позеленению, ее не следует смешивать с золотисто-желтой <ЖХ>, кадмием лимонным, желтым светлым, средним и оранжевым, так как при смешении получается краска грязно-зеленая.
3. Не рекомендуется смешивать изумрудно-зеленую с краплаками (особенно с фиолетовым), он имеет вид выгоревшей краски.
4. Волконскоит и земля зеленая при пастозном нанесении и тянущих грунтах склонны к растрескиванию, что особенно сказывается в смесях с золотисто-желтой "ЖХ", марганцевой голубой, марганцевой кадмиевой, ультрамарином, краплаками, умброй натуральной, а также черными красками - виноградной и персиковой.

УЛЬТРАМАРИН


    По химическому составу ультрамарин представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.
    Ультрамарин - краска синего цвета, бывает двух оттенков - темного и более светлого.
Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что: а) это краска средней кроющей способности и незначительной укрывистости; б) обладает лессировочными свойствами; в) под воздействием прямых солнечных лучей краска теряет масляное связующее, фактура накраски резко высветляется и превращается в осыпающийся порошок. Это явление называется "ультрамариновой болезнью".
    Ультрамарин имеет среднюю светостойкость.
    Под действием сероводорода и сернистых газов ультрамарин не изменяет цвета.
    Эту краску начали применять в живописи с 1828 года.

Нежелательные смеси ультрамарина

1. Смешение ультрамарина с свинцовыми белилами, с красными (кадмиевыми красками, капут-мортуумом, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
2. Незначительное высветление происходит при смешении ультрамарина с церулеумом, с кобальтом зеленым.
3. Смешение ультрамарина с большинством земляных красок (охра, умбра, марс, Ван-Дик) вызывает высветление красок.
4. В смесях ультрамарина с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасок.

КРАПЛАКИ


Краплак красный (№ 1 в № 2), краплак розовый и золотисто-желтая "ЖX"

    Краплаки и золотисто-желтая "ЖХ" представляют собой синтетические краски. Краплаки приготовляют на основе антрахиноновых пигментов, представляющих собой комплексные, интенсивно окрашенные соединения. Золотисто-желтая "ЖХ" приготовляется из кубового желтого пигмента.
    Цвет краплаков может быть различным в зависимости от состава (применяемых соединений (оксиантрахинона и осадителей). Цвет краплаков, применяемых в живописи - от красного, розового до розовато-фиолетового. Краплак был приготовлен в 1868 году.
    Золотисто желтая "ЖХ" является краской, заменяющей индийскую желтую, и отличается от нее более теплым тоном. Для получения цвета индийской желтой к золотисто-желтой "ЖХ" добавляют травяную зеленую или голубую "ФЦ".
    Характерные особенности краплаков состоят в следующем: а) это сильно лессирующие краски, обладают большой укрывистостью; б) краплаки относятся к медленно высыхающим краскам; в) введение в краплаки лаков или уплотненного масла (№ 1 или № 2) еще больше повышает их яркость; г) золотисто-желтая "ЖХ" в смесях с другими красками замедляет их высыхание. В пастозных слоях она склонна к растрескиванию, особенно в смеси с костью жженой и умброй натуральной. Краска выпускается для нанесения тонких живописных слоев.
    Краплаки и золотисто-желтая "ЖХ" обладают низкой светостойкостью.
    Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
            Нежелательные смеси красок, состоящих из органических соединений
1. Не допускаются смеси золотисто-желтой "ЖХ" и краплаков с ультрамарином, кобальтовыми, хромовыми, марганцевыми в белилами свинцовыми.
2. При разбелах красок на органической основа не следует применять свинцовые белила, вызывающие резкое выцветание красок.
3. С некоторыми земляными красками золотисто-желтая. "ЖХ" дает побурение тона.

ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ КРАСКИ



        Марс желтый


    Пигмент краски представляет собой гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ, придающих краске в пастозных накрасках коричневый оттенок.
    Марс желтый - краска темно-желтого цвета, в корпусных слоях благодаря присутствию гидрогематита приобретает коричневый оттенок. Пигмент марса желтого, прокаленный при температуре 200-250°, приобретает оранжевый оттенок. При повышении температуры до 400° получают пигмент для марса красного.
    Характерные особенности марса желтого: а) это краска быстро сохнущая лессирующая; б) при разбеле не теряет своей насыщенности; в) склонна к потемнению при длительном облучении, воздействии солнечных лучей.


        Марс коричневый темный прозрачный


Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
а) она быстросохнущая; б) фактура ее при нанесении остается стабильной.


            Марс оранжевый


    Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа.
В корпусном слое эта краска красно-коричневая, в лессирующем - красно-оранжевая. Марс оранжевый напоминает сиену жженую, но отличается от нее большей глубиной непрозрачностью в корпусном слое.     В разбеле краска - оранжевая.
    Характерные особенности марса оранжевого: а) краска представляет собой пластичную пасту и легко разносится по холсту. б) на краске хорошо фиксируются мазки кисти.

            Английская красная


    Пигмент для краски представляет собой окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия. Пигмент получают методом прокаливания железного купороса.
    Английская красная - краска красно-коричневого цвета большой интенсивности. Цвета краски благодаря включению в пигмент сернокислого алюминия имеют чистые оттенки.
    Характерные особенности английской красной: она обладает высокой красящей и кроющей способностью; темные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.

             Охра светлая и золотистая


    Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.
Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная. Охра золотистая отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.
    Характерные особенности этих красок: а) в корпусных мазках охра светлая и золотистая из-за медленного высыхания на всю глубину красочного слоя может изменить цветовую однородность цвета; б) при контакте с железными предметами, например при работе мастихином (растирании или нанесении краски), может быть вызвано некоторое ее позеленение.

            Охра темная


    Охра темная по составу аналогична охре светлой, отличается от нее лишь высоким содержанием гидрата окиси железа, доходящего до 60-66%. Пигмент охры обычно содержит некоторое количество органических примесей.
    Цвет охры - темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. Краска обладает большой цветовой насыщенностью. Разбел охры имеет коричнево-розоватый цвет.
    Характерные особенности охры темной: а) высыхая, краска незначительно темнеет, что придает ей более глубокий тон; б) краска полулессирующая; в) при надобности ее следует разводить отбеленным или лучше уплотненным маслом; г) при повышенной температуре склонна к загустению.

            Охра красная и охра красная прозрачная


    Охра красная н охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).     Охра красная имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. Охра красная прозрачная отличается от красной менее коричневым оттенком.
    Характерные особенности: а) обе краски кроющие; б) охра красная прозрачная отличается от охры красной более высокими лессирующими свойствами.

            Сиена натуральная



    Сиена отличается от охры повышенным содержанием гидрата окиси железа и кристаллизационной воды, а также глинистых включений, что указывает на отсутствие кремниевой кислоты.
    Сиена натуральная - краска желто-коричневого цвета, причем коричневый оттенок особенно выявляется при ее корпусном нанесении, а желтизна заметна в тонких накрасках.
Краска по мере высыхания в корпусных слоях темнеет и становятся более коричневого тона.
    Характерные особенности сиены натуральной: а) она обладает укрывистостью; б) относится к полу лессирующим краскам; в) добавление к краске лаков или разбавителей высветляет ее и делает мутной; г) при однослойной живописи не следует наносить краску пастозно, поскольку в процессе высыхания (которое происходит медленно) и из-за неоднородности мазков возможно образование пятен и цветовых полос.

            Умбра натуральная и жженая


    Умбра натуральная представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25-35% железа и 7-10% марганца. Умбра жженая получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400-600°, (Ленинградский завод художественных красок готовит также умбру натуральную путем смещения в определенных соотношениях волконекоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.)
    Умбра натуральная имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком, выявляющимся в тонких накрасках. Умбра жженая - краска глубокого коричневого тона.
    Характерные особенности указанных красок: а) в корпусных слоях они отличаются глубиной и насыщенностью тона; б) обладают лессировочными свойствами; в) благодаря наличию в умбре марганца краски обладают сиккативными свойствами, что ускоряет их высыхание; г) при работе с умброй натуральной ленинградской, состоящей из трех пигментов, не следует добавлять других красок, что вызовет загрязнение смеси.

            Ван-Дик коричневый (порховскиЙ)


    Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.

            Архангельская коричневая


    Земляной пигмент состоит из гидрата окиси железа н незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая теплого тона. Краска занимает промежуточное место между марсом коричневым светлым и охрой темной. Архангельская коричневая - краска менее интенсивная, чем охра темная.
    Характерные свойства: а) краска полулессирующая; б) незначительно темнеет при высыхании и становится несколько холоднее в тоне, но приобретает глубину и цветовую насыщенность; в) легко разносится по грунту, что способствует - нанесению тонких слоев.

    Нежелательные смеси с железоокисными красками

1. Железоокисные краски, кроме марсов, желтого и оранжевого, в смесях с ультрамарином высветляются с изменением тона.
2. Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином из-за изменения цвета н высветления.
3. Земляные краски не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой "ЖХ" и с Ван-Диком.
4. Охра темная, умбра натуральная, марс коричневый темный и светлый в смесях с кадмиевыми красками дают побурение тона.
5. Свинцовые белила дают высветление тона в смесях с умброй натуральной, охрой темной, марсом коричневым светлым и Ван-Диком.

 

 

ЧЕРНЫЕ КРАСКИ


             Виноградная черная


    По химическому составу пигмент аналогичен древесному углю с примесью золы. Пигмент получают обугливанием без доступа воздуха молодых побегов виноградной лозы или виноградного отжима косточек и шкурки, что дает повышенное количество золы в пигменте.

    Виноградная черная - краска холодная по тону в разбелах, уступает в этом свойстве персиковой черной. Разбел краски имеет синеватый оттенок.
    Характерные особенности: а) краска занимает промежуточное между костью жженой и сажей газовой; б) обладает большой укрывйстостью; в) в смесях с другими красками ведет себя аналогично кости жженой.
    Виноградная черная относится к светостойким, не изменяет своего первоначального черного цвета под действием света.
    Краска не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов.
    Эта краска известна с древнейших времен.

            Персиковая черная



    Пигмент приготовляется обугливанием, без доступа воздуха косточек персиков и абрикосов. По химическому составу он предсталяет собой аморфный уголь с незначительным количеством золы.
    Персиковая черная - краска глубокого черного цвета с синеватым оттенком в разбеле; она более холодного оттенка, чем - виноградная черная. .
    Характерные особенности персиковой черной: а) она занимает промежуточное положение между костью жженой и сажей газовой;
б) в смесях с другими красками ведет себя аналогично кости жженой;
в) обладает большой укрывистостью.
    Эта краска обладает высокой светостойкостью.
    Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов.
    Эта краска известна с древнейших времен.

             

            Шунгит


    Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь.
    Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шуигит нейтрального серого цвета.
    Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью.
Эта краска имеет высокую светостойкость.
    Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета.
    Краска известна с древнейших времен.

            Сажа газовая



    Основной составной частью сажи газовой является углерод (88,0- 99,0%), остальное - продукты сгорания сырья, из которого получают сажу. Сырьем для производства этой краски является природный газ, большую часть которого составляет метан. Изготовляют сажу также путем сжигания масел.
    Сажа газовая насыщенно черная краска, в разбеле - холодного тона. В разбеленном виде эта краска имеет исключительно большую интенсивность.
    Характерными свойствами сажи газовой является то, что; а) эта краска, обладая очень тонкодисперсным пигментом, склонна к миграции из слоя в слой близлежащей краски, утемняя или загрязняя ее; б) в ответственных художественных работах применять краску не рекомендуется.
    Сажа газовая обладает высокой светопрочностью.
    Под воздействием сероводорода и сернистых газов не изменяется.
    Эта краска известна с древнейших времен.

 

Кроме перечисленных черных красок, выпускаются: ухоловская черная, подольская, звенигородская черная, сырьем для которых являются битуминозные глины. Кроме того, выпускается тиоиндиго черная, изготовляемая на синтетической основе. Краска обладает выраженным синеватым оттенком, особенно в разбеле.

Нежелательные смеси с черными красками
1. Не рекомендуется смешивать черные краски в малых количествах с ультрамарином, кобальтом синим, марганцевой голубой, марганцевой кадмиевой, золотисто-желтой "ЖХ", краплаком розовым.
2. При разбеле черных красок не рекомендуется применять свинцовые белила, так как применение их усиливает выцветание красок.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ИСТОРИЯ ТЕМПЕРЫ

Словно «темпера» вошло в обиход русских художников сравнительно недавно (на момент написания этого текста 1948г), и потому естественно, что ему часто у нас придается не то значение, которое ему принадлежит; ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Гумми-арабик

Гумми-арабик есть продукт, выделяющийся тропическими акациями. Лучшим гумми-арабиком считается тот, который получается с сенегальских акаций, носящий название: Kordofan-gummi. Этот последний имеется в продаже в виде круглых, совершенно бесцветных или с ...

Терминалогия

Листаем и читаем ...

Основы из металла

    В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи - больших икон, составляющих убранство церквей.     Металлами, ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

МАСЛЯНО-КАЗЕИНОВАЯ ТЕМПЕРА

    Масляно-казеиновая темпера представляет собой водорастворимую краску, состоящую из тонкоперетертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина, являющегося связующим пигмента, ализариновогомасла, служащего эмульгатором, и ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ЭМУЛЬСИОННЫЕ КРАСКИ МАРОЖЕ И МУРИЕ МАЛУФА

В 1931 году реставраторы живописи галлереи Лувра в Париже Жак Мароже (Jaque Maroger) и Георг. Мурие Малуф (George Mourier Malouf) сделали доклад в Академии наук о том, что им удалось ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

КРАСКИ ВИБЕРА

Краски для живописи, важнейшей составной частью связующего вещества которых является яичное масло, носят название красок Вибера.Мысль о применении яичного масла, заключающегося в желтке яйца курицы, принадлежит французскому художнику-технологу Ж. Виберу, ...

МАСЛЯНО-ЛАКОВЫЕ И ДРУГИЕ КРАСКИ

Листаем и читаем ...

Льняное масло

Льняное масло добывается из семян льна, причем качество получаемого продукта в значительной мере зависит от места возделывания семян, зрелости и чистоты их. Так, масло, полученное из сорных семян, содержит в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ ТЕМПЕРА

    Поливинилацетатная темпера представляет собой высокодисперсную пастообразную водоэмульсионную смесь синтетической смолы, стабилизаторов и структирующих веществ. Этот вид темперы отличается от масляно-казенновой и яичной рядом свойств.    Краски  поливинилацетатной темперы  прозрачны,  эластичны  ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

Прочность живописного слоя в масляной живописи

Прочность масляной живописи зависит от целого ряда условий, а именно:1) красочных материалов, применяемых в ней;2) состава связующего вещества красок и их производства;3) материалов, служащих базой для живописи и их грунта;4) ...

ПРОЧНОСТЬ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ГРУНТ - ЛИНОЛЕУМ

Линолеум состоит из ткани, покрытой  толстым слоем смеси из вареного льняного масла и измельченной в муку пробки. Он приготовляется в различных размерах с поверхностью более или менее зернистой и имеет ...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУНТА

Листаем и читаем ...

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КЛЕИ

КЛЕЙ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНЫЙ (ПВА)     Клей ПВА изготовляется на основе эмульсии поливинилацетата.     Он состоит из следующих компонентов (в м. ч.): ...

Клеи и другие материалы

Листаем и читаем ...

ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН

   Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз раны.    Перед вставкой стекло ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...