Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

При длительной работе акварельными красками живопись следует начинать с более тонких (прозрачных) красок, состоящих из красителей, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются после высыхания наносимыми последующими красками.

Тонкие краски хорошо передают далекие воздушные планы, а также глубокие тени, гладкие блестящие предметы, металлы, стекло, фарфор и т. п.

Крупнозернистые краски (пигментные), наоборот, хорошо передают передние планы, освещенные места, предметы с грубой фактурой, например камни, шероховатости поверхности и т. п.

Степень прозрачности красок тогда достигает своей силы, когда свет сильно отражается от грунта - основания бумаги. Поэтому качество и белизна бумаги, после нанесения красок, играет существенную  роль в акварельной живописи.

Белизна бумаги - это источник отраженного света изнутри живописи, поэтому бумага в этом виде живописи является световым экраном, кроме того, белая бумага служит оптическим разбеливателем акварельных красок, в палитре которых отсутствует белая краска.

К наиболее прозрачным краскам в акварели относятся краплаки, изумрудная зелень, кармин, кадмий, кобальт синий, голубая «ФЦ», перманент зеленый, марс коричневый, нейтральная черная и некоторые другие.

 

ПАЛИТРЫ ДЛЯ АКВАРЕЛИ

Палитра может быть из оргстекла прямоугольной формы, из фанеры - прямоугольной и овальной формы. Выпускаемые палитры имеют следующие размеры (в мм):

497 х 373; 374 х 252; 376 х 228; 376 х 227 и 163 х 169.

Палитра из белого оргстекла применяется для работы акварельными красками, но при этом ее следует покрыть смачивателем № 1 (поверхностно-активной жидкостью-бычьей желчью), который не дает краске скатываться в капли.

При работе акварельными красками удобнее всего пользоваться палитрой, имеющей углубления для разведения красок.

Смешивать краски следует только на палитре, но ни в коем случае не на самих красках, если они в кюветках.

Банку для воды нужно брать побольше, это дает возможность дольше возможность дольше сохранять воду чистой. В воду можно добавлять незначительное количество сахара, что усилит звучание акварельных красок.

Самой простой палитрой для акварели может быть обыкновенная фаянсовая мелкая тарелка. Белизна тарелки (палитры), как и белизна бумаги, позволяет видеть краску на просвет, т. е. такой, какой она будет па бумаге.

На этюдах же удобнее пользоваться металлической палитрой - коробкой, белой изнутри, имеющей углубления для красок.

Пользуясь палитрой, для нахождения нужного цветового тона следует располагать краски в порядке спектра.
Смеси красок составляют в середине палитры или на листе белой плотной бумаги, придерживаясь при этом строгого порядка: опре­деленное место должно быть для зеленых красок, для оранжево-красных, коричневых, сине-фиолетовых.

Из мира познавательного