Доставка цветов козельск Цветочная лавка АЖУР.

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди.

Затем в течение многих веков для письма и рисования служили орешковые чернила темно-коричневого цвета, отличавшиеся высокими качествами и светоустойчивостью. У них было удивительное свойство: под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот, приобретали более интенсивный темно-коричневый оттенок.

В настоящее время орешковые чернила промышленность не производит и некоторые графики, работающие пером, эти чернила приготавливают сами.

Чернила готовят из "орешков" - галлов, светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба. Они образуются от укола орехотворки, в галлах она выращивает свое потомство.
Для приготовления чернил галлы-"орешки" с листьями отрывают осенью, когда они становятся большими. Собранные и промытые "орешки" измельчают и из них выжимают сок. Для выжимания сока пользуются марлей, сложенной вдвое. Вначале чернила имеют легкий коричневый оттенок. Для придания им более интенсивного цвета в них добавляют раствор железного купороса, от которого чернила становятся темными и приобретают холодный оттенок. Затем чернила выдерживают на свету 10-12 дней, и они приобретают еще более темный цвет.

Состав орешковых чернил
Чернильные "орешки" -75 г
Железный купорос -50 г
Гуммиарабик - 50г
Фенол - 0,5г
Вода - 1,5л

Для приготовления раствора железного купороса его растворяют в горячей воде и оставляют на 2-3 часа. Образовавшуюся пену снимают, а раствор купороса сливают, стараясь не потревожить осадок. Гуммиарабик служит связующим и загустителем чернил. Взамен гуммиарабика можно взять декстрин.
Орешковые чернила пригодны лишь при рисовании гусиным или тростниковым пером.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Темперная живопись

Темперная живопись берет свое начало от фаюмских портретов, написанных восковыми энкаустическими красками. Ее развитию и распространению весьма способствовала иконопись. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.     Как полагают ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ДЕРЕВО

    Наиболее ранним материалом для основы в станковой живописи было дерево твердых пород, таких как самшит, кипарис, кедр и особенно лиственница, а также породы, отличающиеся высокой прочностью и не растрескивающиеся ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

Состав яйца

Современное изучение состава и свойств куриного яйца дает живописцу приводимые  ниже  сведения.Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток  приходится  около 20 г, на ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

Копалы

Копалы относятся к группе твёрдых смол в живописи.КопалыНазвание это принадлежит целому ряду смол, различных между собою по происхождению, твердости, цвету и пр. Копалы находятся в кусках различной величины, причем форма, ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

Перо

News image

Для рисования применяются перья металлические, тростниковые, птичьи. Тростниковое перо известно под названием "калам" (используется на Востоке). Вплоть до середины XIX века наиболее распространенными были гусиные перья.Для рисунка, выполненного пером, характерной ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

Палитры и кисти

Палитры, употребляемые в акварели, изготовляются из белого фарфора или фаянса и им придается гладкая блестящая поверхность. Служит для этой цели также металл, покрываемый белой эмалью.Сорт кистей и качество их имеют ...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...

ДЕФЕКТЫ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ

Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но н от того, насколько правильна технология живописи.    Следует отметить, что качество выпускаемых материалов ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

    Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.    Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Маковое масло

Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на сортах масла, получаемых из них. Белые семена мака считаются более ценными, так как дают большее количество масла, притом ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Наборы акварельных красок

Акварельные краски производятся Ленинградским заводом художественных красок под тремя названиями: «Ленинград», «Нева» и «Малютка». Краски выпускаются в следующих наборах: набор №1, куда входит 24 или 30 красок, набор №2 -...

Материалы для акварельной живописи

Листаем и читаем ...