Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Самые древние и самые устойчивые чернила изготовлялись на основе древесного угля и сажи и разводились на клею растительно-фруктовой смоле - камеди.

Затем в течение многих веков для письма и рисования служили орешковые чернила темно-коричневого цвета, отличавшиеся высокими качествами и светоустойчивостью. У них было удивительное свойство: под действием света они не только не теряли своего цвета, а, наоборот, приобретали более интенсивный темно-коричневый оттенок.

В настоящее время орешковые чернила промышленность не производит и некоторые графики, работающие пером, эти чернила приготавливают сами.

Чернила готовят из "орешков" - галлов, светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба. Они образуются от укола орехотворки, в галлах она выращивает свое потомство.
Для приготовления чернил галлы-"орешки" с листьями отрывают осенью, когда они становятся большими. Собранные и промытые "орешки" измельчают и из них выжимают сок. Для выжимания сока пользуются марлей, сложенной вдвое. Вначале чернила имеют легкий коричневый оттенок. Для придания им более интенсивного цвета в них добавляют раствор железного купороса, от которого чернила становятся темными и приобретают холодный оттенок. Затем чернила выдерживают на свету 10-12 дней, и они приобретают еще более темный цвет.

Состав орешковых чернил
Чернильные "орешки" -75 г
Железный купорос -50 г
Гуммиарабик - 50г
Фенол - 0,5г
Вода - 1,5л

Для приготовления раствора железного купороса его растворяют в горячей воде и оставляют на 2-3 часа. Образовавшуюся пену снимают, а раствор купороса сливают, стараясь не потревожить осадок. Гуммиарабик служит связующим и загустителем чернил. Взамен гуммиарабика можно взять декстрин.
Орешковые чернила пригодны лишь при рисовании гусиным или тростниковым пером.

Живописные материалы

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Пергамент и бумага

    В качестве основы для живописи применялся и пергамент. В IX-X веках его изготовляли во Фландрии и Нормандии.     Пергамент был белым, желтым, пурпурным, фиолетовым и других цветов. Во многих ...

Дерево, металл, пергамент и бумага

Листаем и читаем ...

СТАРИННАЯ ТЕМПЕРА

Склеивающие способности яйца настолько очевидны, что мысль применения его в живописи в качестве связующего вещества красок не могла не зародиться уже в глубокой древности. Один из древнейших письменных документов, которым ...

Темперная живопись

Листаем и читаем ...

ПОДРАМНИКИ

    Для стабилизации холста строго в плоскости, придания ему определенной жесткости и сохранения его эластичности растянутый холст крепился на раму. В течение длительного времени подрамник был неподвижным и по существу ...

Подрамники, грунты

Листаем и читаем ...

Материалы в живописи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Даммар (Dammara)

Это название принадлежит ряду мягких смол, привозимых из Восточной Индии. Они являются продуктом выделения некоторых лиственных пород растений (сем. Diplergo carpeae). Лучшими сортами даммара считаются смолы, привозимые с Суматры и ...

СМОЛЫ В ЖИВОПИСИ

Листаем и читаем ...

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЯИЧНО-МАСДЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ

News image

Яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги - воздушного мешка). Отверстие скорлупы выравнивают и из нее выкатывают мешочек с желтком на руку, а скорлупу промывают водой от оставшегося на ...

Материалы для темперной живописи

Листаем и читаем ...

ОЧИСТКА, ОТБЕЛКА И СГУЩЕНИЕ ЖИРНЫХ МАСЕЛ

Масла в неочищенном виде, кроме присущей им окраски, влияющей на цвет смешиваемых с ними красок, всегда имеют посторонние примеси, которые в значительной мере уменьшают быстроту их высыхания и влияют так ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПАСТЕЛИПастель закрепляется теми же средствами, которые предназначаются для фиксирования рисунков.Так как пастель при закреплении ее красок значительно изменяет свой тон, то ее часто оставляют нефиксированной, но в этих случаях ...

Материалы для пастели

Листаем и читаем ...

Бумага для рисования

БумагаБумаге, ее качествам, составу и пр. отводится значительное место в описаниях акварели, а поэтому во избежание излишних повторений здесь можно ограничиться лишь несколькими   замечаниями.Лучшей бумагой для рисунков итальянским карандашом и ...

Выбор бумаги

Листаем и читаем ...

СМЕШЕНИЕ КРАСОК ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА ЦВЕТОВ

News image

    Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет. Цвета, входящие в ...

Материалы для масляной живописи

Листаем и читаем ...

Сепия

Сепия применяется как материал для рисунка. Техника работы ею аналогична акварельной. Цвет натуральной сепии - коричневый с сероватым оттенком, отличается прозрачностью. Натуральная сепия приготовлялась из чернильного мешка каракатиц. В настоящее ...

Материалы для работы пером

Листаем и читаем ...

ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА    Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.    Холст проклеивают два раза. Первый раз ...

Грунты для живописи

Листаем и читаем ...

Другие виды фиксаторов

Состав 1.10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). ...

Оборудование и вспомогательные материалы

Листаем и читаем ...