Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Эпоха итальянского Возрождения,   когда  жил и работал Леонардо да Винчи, является одной из наиболее, интересных эпох европейской истории    Для современности эта эпоха имеет совершенно особое значение, так как она наглядно показывает, какой была культура молодого, полного творческих сил, класса — класса подымающейся буржуазии, стремившейся ниспровергнуть феодальные устоя общества.


Культура Возрождения была теснейшим образом связана с ранним укреплением и развитием в Италии капиталистического хозяйства. Она была следствием тех новых капиталистических отношений, которые в классически чистой для XV века форме сложились на почве передовых итальянских городов. Но при всей правильности такого рода постановки вопроса следует с самого же начала заметить, что она нуждается в ряде существенных дополнений и оговорок. Мы далеки теперь от того слишком упрощенного понимания Ренессанса, какое дают в своих трудах Буркгардт  и во многом следующий за ним Вельфлин. Для Буркгардта эпоха Возрождения, целиком приравниваемая им к понятию „нового времени", была эпохой безграничного господства индивидуальной личности, скинувшей с себя церковные путы, глубоко проникнутой языческим духом, полной своеобразного скепсиса, рационализма и иррелигиозности. Переоценивая светские, передовые элементы Возрождения, Буркгардт чрезмерно модернизирует исторический процесс. С его точки зрения феодальная стихия как бы оказывается окончательно изжитой в XV—XVI веках, он явно недооценивает роль религии в структуре ренессансной культуры, он не считается с живучестью спиритуалистических традиций средневековья на протяжении всего кватроченто и начала чинквеченто. Сложный, многослойный процесс Буркгардт делает чрезмерно прямолинейным и почти однопланным, бессознательно снимая все те противоречия, которые были в нем заложены. И поэтому далеко не случайно в европейской науке наметилась за последнее время довольно сильная оппозиция против буркгардтовской концепции Ренессанса. Ряд ученых (Бурдах, Вальзер, Хейцинга, Анталь и др.) справедливо заострил внимание на глубочайших противоречиях ренессансной культуры, совмещающей в себе передовые реалистические элементы со старыми спиритуалистическими традициями, окрашенными сильнейшим религиозным эмоционализмом. Эти же исследователи указали на наличие в культуре Возрождения огромного количества средневековых пережитков, крайне осложняющих общую картину духовной жизни эпохи. При всей ценности сделанных ими наблюдений и выводов следует, однако, заметить, что их принципиальная установка заключает в себе одну большую опасность. Справедливо отмечая в культуре Возрождения своеобразное сочетание „нового" и „старого", они незаметно для себя перестают видеть за этим „старым" „новое". Они не только начинают клерикализировать весь процесс Возрождения, но и нередко затушевывают то принципиально „новое", что приносит с собою эпоха Возрождения по сравнению с эпохой феодализма. Иначе говоря, они подменяют понятие диалектического скачка понятием эволюции, в своей постепенности растворяющей революционный характер того „величайшего прогрессивного переворота", который только когда-либо был пережит, по словам Энгельса человечеством.

Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Долина Арно

News image

Вид долины Арно, 1473г (Landscape Drawing for Santa Maria della Neve on 5th August ...

1473 год

Смотрим ...

Артиллерийский двор

News image

Артиллерийский двор, 1487г. 

1487 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Статуэтка всадника, Леонардо

News image

Статуэтка всадника, Леонардо (1516-1519)Equestrian ...

1516 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Объемная фигура с ромбическими и квадрат

News image

Объемная фигура с ромбическими и квадратными сторонами, ЛеонардоRhombicuboctahedron - РОМБИКВАДРАТРОННе напоминает ли игрушки - "кубик Рубик" ?...

1480 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо