Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

Подделка под Леонардо, - возможно, подлинник

"Подделка под Леонардо", - возможно, подлинник

 
В 1998 году картина была продана как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века
Профессор Оксфордского университета Мартин Кемп, изучавший картину, некогда приписывавшуюся кисти Леонардо да Винчи, однако позже объявленную подделкой начала XIX века, заявил, что ему удалось обнаружить доказательства подлинности авторства пергамента.
Кемп, специализирующийся в области истории искусств, утверждает, что нашел в Польше книгу XV века, из которой некогда была изъята эта работа.
Если это так, то картина, купленная в 1998 году менее чем за 22 тысячи долларов, может быть оценена в несколько миллионов.
Однако представители британской Национальной галереи, где в ноябре откроется выставка работ да Винчи, говорят, что у искусствоведов "нет единого мнения" по поводу авторства пергамента.
"Почти полностью соответствует"
В прошлом году Мартин Кемп и его коллега Паскаль Котте опубликовали книгу "Прекрасная герцогиня": история нового шедевра Леонардо да Винчи", полностью посвященную картине, выполненной на пергаменте чернилами и цветным мелом.
В 1998 году она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века под названием "Портрет молодой девушки, смотрящей влево".
Ранее Кемп и Котте установили личность девушки: по их словам на портрете изображена Бьянка Сфорца, внебрачная дочь миланского герцога Людовико Сфорцы (1452-1508), покровителя Леонардо, и его фаворитки Бернадины де Коррадис.
Они также пришли к выводу, что три отверстия по левому краю пергамента говорят о том, что, скорее всего, изначально он был подшит к книге.
Теперь Кемп говорит, что ему удалось отыскать эту книгу - печатный фолиант, изготовленный в единственном экземпляре специально по случаю свадьбы Бьянки Сфорцы и одного из военачальников ее отца, Галеаццо Сансеверино, сочетавшихся браком в 1496 году.
Сейчас книга, принадлежащая перу Джованни Симонетты и отпечатанная на пергаменте, хранится в польской Национальной библиотеке в Варшаве.
По словам Кемпа и Котте, они наглядно продемонстрировали, "что соответствующая страница была в какой-то момент изъята из варшавской книги и что пергамент портрета по своим физическим характеристикам почти полностью соответствует материалу, из которого изготовлены ее первые страницы".
Отверстия в левой части картины также совпадают по своему расположению с переплетом книги, добавляют они.

Художник-левша

 

Ранее искусствоведы заявляли, что обнаруженный ими отпечаток пальца на картине "Прекрасная герцогиня" совпадает с отпечатком на одной из работ да Винчи, находящейся в Ватикане.
 
Так, по мнению оксфордских искусствоведов, изначально выглядела книга из польской Национальной библиотеки
Кроме того, они нашли "значительные стилистические параллели" между изображением на пергаменте и женским портретом кисти Леонардо, висящим в Виндзорском дворце.
Помимо этого, Кемп и Котте установили, что как линии спорного портрета, так и ретушь на его пергаменте были нанесены левой рукой, а да Винчи, как известно, был левшой.
"Теперь мы можем быть уверены, что на портрете изображена Бьянка, что он написан по случаю ее свадьбы и что автором работы был Леонардо", - говорится в заявлении, распространенном искусствоведами.
Однако критики этой версии утверждают, что нет никаких данных о том, что да Винчи когда-либо работал с пергаментом, а кроме того, само изображение "герцогини" не слишком похоже по стилю на другие работы Леонардо.

Авторство да Винчи установили по отпечаткам пальцев?

 
Отпечатки пальцев в левом верхнем углу портрета могут принадлежать Леонардо да Винчи
Портрет, до сих пор считавшийся работой некоего немецкого художника, может оказаться картиной Леонардо да Винчи. Исследователи обнаружили на картине отпечатки пальцев мастера.
Лондонский журнал Antiques Trade Gazette пишет о том, что портрет девушки, фигурировавший в каталогах как "картина немецкого художника начала XIX века", может стоить несколько миллионов долларов.
Эксперты по живописи нашли отпечаток указательного и среднего пальцев в левом верхнем углу картины. По их мнению он "в высшей степени схож" с отпечатком на картине да Винчи "Святой Иероним", хранящейся в Ватикане.
Эксперты также указывают на значительное сходство портрета девушки с картиной Да Винчи "Портрет женщины в профиль", который висит в Виндзорском замке.
Кроме того, в статье Antiques Trade Gazette отмечается, что мазки тушью и мелом выполнены левой рукой, а известно, что да Винчи был именно левшой.
На 400 лет старше, чем предполагалось?
Платье и прическа изображенной девушки соответствуют миланской моде конца XV века. Результаты радиоуглеродного анализа картины также показывают, что картина была нарисована приблизительно в это время.
В добавок к этому, Мартин Кемп, почетный профессор истории искусств Оксфордского университета, считает, что, вероятно, позировала для портрета юная Бьянка Сфорца – дочь Людовико Сфорцы, герцога Милана, жившего во второй половине XV века.
По словам Кемпа, он пришел к этому выводу "методом исключения".
Больше, чем "просто портрет 19 века"
В недавнем прошлом картина, размеры которой 23 на 33 сантиметра, сменила владельцев несколько раз.
В 1998 году работа была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке как "Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Ренессанс".
Заплатившая за него тогда 19 тысяч долларов арт-дилер Кейт Ганз затем перепродала портрет канадскому ценителю искусства Питеру Сильверману за сумму, близкую к 20 тысячам долларов.
Сильверман решил глубже исследовать историю картины после того, как в прошлом году побеседовал с доктором Николасом Тернером, бывшим хранителем Британского музея.
29 сентября 2011 г.,

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

„Мадонна Бенуа"

News image

Мадонна с цветком, Мадонна Бенуа, Мадонна с ребенком, Madonna Benois - 1478 - 1480, 48х31,5 смМасло, перенесенное с доски на холстЭрмитаж, Санкт-Петербург, Россия   Осенью 1478 года он записывает в одной из своих записных книжек, следующие слова: “…бря 1478 г. я начал две девы Марии”. На листах его рисунков, относящихся к ...

1478 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

Мона Лиза (Джиоконда - Джоконда)

News image

Леонардо да Винчи 1452-1519   Мона Лиза (1479) также известная как Джиоконда 1503-1506г, Деревянная панель - H 0.77 м.; W 0.53 м.  Лувр. Париж      Leonardo di ser Piero da Vinci, Leonardo da Vinci1452-1519The Mona Lisa (1479 - d. before 1550) also known as La Gioconda1503-1506Wood panelH 0.77 m; W ...

1503 год

Смотрим ...

Благовещении - L'Annunciazione (1472-147

News image

 Местоположение - Лувр  в „Благовещении" он изображает изящные, овеянные совершенно не свойственным ему позднее лиризмом фигуры на фоне интимного кватрочентистского пейзажа;       ...

1472 год

Смотрим ...

Archimedes's Steam Cannon

News image

Archimedes's Steam Cannon, study (3,5 мб)

неопределено

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Долина Арно

News image

Вид долины Арно, 1473г (Landscape Drawing for Santa Maria della Neve on 5th August ...

1473 год

Смотрим ...

Реставрация "Тайной вечери"

News image

Сохранение шедевра Леонардо всегда считалось одной из самых трудных задач, с которой когда-либо сталкивались специалисты по реставрации. "Тайную вечерю" переписывали, реставрировали и бросали на произвол судьбы несчетное количество раз. В 1901 году Габриэль Д'Аннунцио написал, казалось, последнюю эпитафию картине - свою знаменитую "Оду на смерть шедевра". "О поэты, его больше ...

1495 год

Смотрим ...

Из мира познавательного