How to earn on the stock exchange best intraday stocks to buy learn and grow

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

"Подделка под Леонардо", - возможно, подлинник

 
В 1998 году картина была продана как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века
Профессор Оксфордского университета Мартин Кемп, изучавший картину, некогда приписывавшуюся кисти Леонардо да Винчи, однако позже объявленную подделкой начала XIX века, заявил, что ему удалось обнаружить доказательства подлинности авторства пергамента.
Кемп, специализирующийся в области истории искусств, утверждает, что нашел в Польше книгу XV века, из которой некогда была изъята эта работа.
Если это так, то картина, купленная в 1998 году менее чем за 22 тысячи долларов, может быть оценена в несколько миллионов.
Однако представители британской Национальной галереи, где в ноябре откроется выставка работ да Винчи, говорят, что у искусствоведов "нет единого мнения" по поводу авторства пергамента.
"Почти полностью соответствует"
В прошлом году Мартин Кемп и его коллега Паскаль Котте опубликовали книгу "Прекрасная герцогиня": история нового шедевра Леонардо да Винчи", полностью посвященную картине, выполненной на пергаменте чернилами и цветным мелом.
В 1998 году она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века под названием "Портрет молодой девушки, смотрящей влево".
Ранее Кемп и Котте установили личность девушки: по их словам на портрете изображена Бьянка Сфорца, внебрачная дочь миланского герцога Людовико Сфорцы (1452-1508), покровителя Леонардо, и его фаворитки Бернадины де Коррадис.
Они также пришли к выводу, что три отверстия по левому краю пергамента говорят о том, что, скорее всего, изначально он был подшит к книге.
Теперь Кемп говорит, что ему удалось отыскать эту книгу - печатный фолиант, изготовленный в единственном экземпляре специально по случаю свадьбы Бьянки Сфорцы и одного из военачальников ее отца, Галеаццо Сансеверино, сочетавшихся браком в 1496 году.
Сейчас книга, принадлежащая перу Джованни Симонетты и отпечатанная на пергаменте, хранится в польской Национальной библиотеке в Варшаве.
По словам Кемпа и Котте, они наглядно продемонстрировали, "что соответствующая страница была в какой-то момент изъята из варшавской книги и что пергамент портрета по своим физическим характеристикам почти полностью соответствует материалу, из которого изготовлены ее первые страницы".
Отверстия в левой части картины также совпадают по своему расположению с переплетом книги, добавляют они.

Художник-левша

 

Ранее искусствоведы заявляли, что обнаруженный ими отпечаток пальца на картине "Прекрасная герцогиня" совпадает с отпечатком на одной из работ да Винчи, находящейся в Ватикане.
 
Так, по мнению оксфордских искусствоведов, изначально выглядела книга из польской Национальной библиотеки
Кроме того, они нашли "значительные стилистические параллели" между изображением на пергаменте и женским портретом кисти Леонардо, висящим в Виндзорском дворце.
Помимо этого, Кемп и Котте установили, что как линии спорного портрета, так и ретушь на его пергаменте были нанесены левой рукой, а да Винчи, как известно, был левшой.
"Теперь мы можем быть уверены, что на портрете изображена Бьянка, что он написан по случаю ее свадьбы и что автором работы был Леонардо", - говорится в заявлении, распространенном искусствоведами.
Однако критики этой версии утверждают, что нет никаких данных о том, что да Винчи когда-либо работал с пергаментом, а кроме того, само изображение "герцогини" не слишком похоже по стилю на другие работы Леонардо.

Авторство да Винчи установили по отпечаткам пальцев?

 
Отпечатки пальцев в левом верхнем углу портрета могут принадлежать Леонардо да Винчи
Портрет, до сих пор считавшийся работой некоего немецкого художника, может оказаться картиной Леонардо да Винчи. Исследователи обнаружили на картине отпечатки пальцев мастера.
Лондонский журнал Antiques Trade Gazette пишет о том, что портрет девушки, фигурировавший в каталогах как "картина немецкого художника начала XIX века", может стоить несколько миллионов долларов.
Эксперты по живописи нашли отпечаток указательного и среднего пальцев в левом верхнем углу картины. По их мнению он "в высшей степени схож" с отпечатком на картине да Винчи "Святой Иероним", хранящейся в Ватикане.
Эксперты также указывают на значительное сходство портрета девушки с картиной Да Винчи "Портрет женщины в профиль", который висит в Виндзорском замке.
Кроме того, в статье Antiques Trade Gazette отмечается, что мазки тушью и мелом выполнены левой рукой, а известно, что да Винчи был именно левшой.
На 400 лет старше, чем предполагалось?
Платье и прическа изображенной девушки соответствуют миланской моде конца XV века. Результаты радиоуглеродного анализа картины также показывают, что картина была нарисована приблизительно в это время.
В добавок к этому, Мартин Кемп, почетный профессор истории искусств Оксфордского университета, считает, что, вероятно, позировала для портрета юная Бьянка Сфорца – дочь Людовико Сфорцы, герцога Милана, жившего во второй половине XV века.
По словам Кемпа, он пришел к этому выводу "методом исключения".
Больше, чем "просто портрет 19 века"
В недавнем прошлом картина, размеры которой 23 на 33 сантиметра, сменила владельцев несколько раз.
В 1998 году работа была продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке как "Портрет молодой девушки в профиль в платье эпохи Ренессанс".
Заплатившая за него тогда 19 тысяч долларов арт-дилер Кейт Ганз затем перепродала портрет канадскому ценителю искусства Питеру Сильверману за сумму, близкую к 20 тысячам долларов.
Сильверман решил глубже исследовать историю картины после того, как в прошлом году побеседовал с доктором Николасом Тернером, бывшим хранителем Британского музея.
29 сентября 2011 г.,

Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов

News image

Стремление Леонардо примирить противоборствующие силы в самом себе проступает в бесчисленных этюдах и незаконченных прорисовках первой большой работы «Поклонение волхвов». Эта картина предназначалась  для алтаря монастыря Сан Донато а Скопето, монахи которого были клиентами отца Леонардо. Монахи скорей всего сожалели о своем заказе, поскольку Леонардо так и не закончил картину, ...

1481 год

Смотрим ...

Аллегория с волком и орлом

News image

Аллегория с волком и орлом, рисунок 1516 г.Allegory with Wolf and ...

1516 год

Смотрим ...

Эскиз женских рук

News image

 Эскиз женских рук. 1474г. 

1474 год

Смотрим ...

Duodecendron elevatus vacuus

News image

Duodecendron elevatus vacuus

неопределено

Смотрим ...

Набросок к "Коню"

News image

Всадник, поднявший коня на дыбы, и поверженный воин. Набросок к "Коню", ...

1490 год

Смотрим ...

Святой Иероним (San Gerolamo)

News image

Святой Иероним (San Gerolamo) 1480-1482, деревo,масло, 103x75cм, Рим (Pinacoteca Vaticana)"Этим же рационализмом веет от исполненного около 1481 года и, как всегда, оставшегося незаконченным „Св. Иеронима" (Ватиканская пинакотека), в котором Леонардо дает изображение не столько охваченного религиозным экстазом святого, сколько сложный анатомический этюд „к случаю", в котором главный интерес мастера сосредоточен ...

1480 год

Смотрим ...

Картон с изображением Святой Анны

News image

Картон с изображением Святой АнныSant'Anna, la Madonna, il Bambino e San Giovannino (c. 1499-1500)[The Virgin and Child with St. Anne and the Young St. John]   Файл более 5 ...

1499 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...