Леонардо да Винчи (1452 - 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

«Эта книга станет справочником. Она сложилась из множества страниц, которые я в неё вписал, надеясь впоследствии привести все в порядок ... и поэтому, о Читатель, не проклинай меня за то, что интересующих меня предметов слишком много, ...» Leonardo


Top Art
Украинский портАл
Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

changemoney.me

„Воспоминание детства" часть 3.0

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
„Воспоминание детства" часть 3.0
Часть 3.1
Часть 3.2
Все страницы
В детской фантазии Леонардо реальным содержанием воспоминания является элемент коршуна; значение, которое придавал сам Леонардо этой фантазии, подчеркивает важность ее для понимания его последующей жизни. При дальнейшем толковании мы сталкиваемся со странной проблемой: почему содержание этого воспоминания было переработано в гомосексуальную ситуацию? Мать, кормящая грудью ребенка — или, лучше, грудь которой сосет младенец, — превращена в птицу коршуна, который всовывает свой хвост в рот ребенку. Мы утверждаем, что слово „хвост" по общеупотребительному языковому замещению может означать мужской половой орган. Но нам непонятно, как может фантазия наделить знаком мужественности „материнскую" птицу. Не абсурдно ли это, возможно ли найти в этой фантазии какой-нибудь смысл?
Не  будем заранее досадовать. Сколько снов, казавшихся полной бессмыслицей, мы сумели разгадать. Неужели детская фантазия сложнее и запутанней, чем сновидение?
Помня, что не хорошо, если какая-нибудь странность встречается одна, мы поспешим сопоставить ее с другой, еще большей странностью.

Изображаемая с головой коршуна египетская богиня Мут — фигура с совершенно безличным характером, как поясняет Дрекслер в словаре Рошера, часто сливалась с другими божествами материнства, чья индивидуальность была ярче выражена (например, Изида Готор), но сохраняла при этом свое самостоятельное существование и свой культ. (Отличительной чертой египетского пантеона являлось то, что отдельные боги до конца не растворялись в синкретизме и входившие в составное божество образы сохраняли известную самостоятельность).
Это материнское божество египтянами обычно изображалось с фаллосом: наряду с женской грудью тело имело мужской член в состоянии эрекции.
Итак, у богини Мут то же соединение материнских и мужских черт характера, что и в фантазии Леонардо! Должны ли мы это совпадение объяснить тем, что Леонардо знал из книг также и о двуполой природе материнского коршуна? Такая возможность более чем сомнительна; вероятнее, что имевшиеся у него источники не содержали ничего об этом достопримечательном свойстве. Скорее, можно объяснить это совпадение неким общим, но еще неизвестным мотивом.
Мифология может рассказать, что соединение мужских и женских половых признаков встречалось не только у Мут, но и у других божеств (Изида Го тор), однако, может быть, лишь постольку, поскольку, они тоже имели материнскую природу и сливались с Мут. Мифология учит нас далее, что другое божество египтян — Нейт из Саиса — к которой восходит греческая Афина, первоначально представлялась двуполой, гермафродитической; то же относится и ко многим другим греческим богам, особенно из группы Диониса, а также к Афродите, превращенной позже в женскую богиню любви. Поэтому можно было бы объяснить, что приставленный к женскому телу фаллос должен был символизировать творческую силу природы, и все эти гермафродитические божества выражают идею соединения мужского и женского начал как воплощения поистине божественного совершенства.
Но ни одно из этих соображений не дает ответа на психологическую загадку: почему образу, который должен олицетворять сущность матери, человеческая фантазия придает противоположный признак мужской силы?

Разгадкой служат теории инфантильной сексуальности. Было, без сомнения, время, когда мужской член связывался с представлением о матери. Когда мальчик вначале направляет свою любознательность на половую жизнь, его интерес сосредотачивается на собственном половом органе. Он считает эту часть своего тела слишком ценной и важной, чтобы предположить, что ее может не быть у других людей, таких же, как он. Он не может догадаться, что есть еще другой равноценный тип полового устройства. Поэтому он приходит к предположению, что все люди, и мужчины, и женщины, имеют такой же член, как у него. Этот предрассудок так прочно укореняется в юном исследователе, что не преодолевается даже наблюдением половых органов маленьких девочек. Очевидность говорит ему, что здесь во всяком случае нечто другое, чем у него, но он не в состоянии примириться с открытием, что у девочек нет члена. -Представление о том, что член! может отсутствовать, для него страшно и невыносимо, он принимает поэтому компромиссное решение: член есть и у девочек,   но очень  маленький; потом он еще вырастет. Если при дальнейшем наблюдении он видит, что это ожидание не исполняется, ему представляется еще другая возможность: член был и у маленьких девочек, но его отрезали, а на его месте осталась рана. Этот шаг в теории основывается уже на собственном мучительном опыте; он не раз слышал угрозу, что ему отрежут драгоценный орган, если он будет слишком им интересоваться. Под влиянием угрозы кастрации он перетолковывает свое понимание женских половых органов; с этого времени он ощущает страх за сохранение своего мужского пола и презирает при этом несчастные создания, которых, по его понятиям, постигло ужасное наказание.
Раньше, чем ребенок подпал под власть кастрационного комплекса, когда он женщину считал еще равной себе, в нем начало проявляться сильное стремление подсматривать, носящее характер эротической страсти. Ему хотелось видеть половые органы других людей, вначале, вероятно, чтобы сравнить их со своими собственными. Эротическая привлекательность, которая исходила от личности матери, превратилась вскоре в неудержимое стремление к ее половому органу, принимаемому за половой член. Позже, с приобретением знания, что у женщины нет полового члена, это стремление часто переходит в свою противоположность — отвращение, которое к наступлению половой зрелости может стать причиной психической импотенции, женоненавистничества, длительной гомосексуальности. Но фиксирование бывшего когда-то предметом желания полового члена женщины оставляет неизгладимые черты в душевной жизни ребенка, проделавшего с особым старанием эту часть   инфантильного   сексуального  исследования.  Обожание и превращение в фетиш женской ножки и туфельки основано на том, что ножка заменяет образ когда-то обожаемого, но потом оказавшегося несуществующим полового члена женщины. Отрезатели кос играют, не сознавая того, роль людей, которые производят кастрацию женских половых органов. Значение инфантильной сексуальности недооценивается, и эти рассуждения, видимо, будут считаться ошибочными, пока мы не избавимся от присущего нашей культуре презрения к половым органам и половой функции.
Для понимания детской психологии надо обратиться к аналогии с первобытными людьми. Из поколения в поколение нам передается отношение к половым органам как к чему-то постыдному, а при дальнейшем распространении сексуального вытеснения — даже отвратительному. С отвращением покоряется большинство ныне живущих велениям инстинкта продолжения рода, чувствуя себя при этом униженными и оскорбленными в своем человеческом достоинстве. Другое отношение к половой жизни осталось только в низших слоях народа, у высших же оно прячется, осужденное культурой, а если осмеливается действовать, испытывает злые упреки нечистой совести.
Иначе было у человечества в начале истории. Старательно собранные исследователями прежних цивилизаций данные показывают, что половые органы были некогда предметом гордости и уверенности; их почитали как божество, и божественность их функций переносилась на все вновь возникавшие отрасли деятельности. Бесчисленные образы богов рождались путем сублимирования сексуальности, и когда официальная религия утратила связь со сферой пола, тайные культы старались сохранить ее в узком круге посвященных. Наконец, в ходе развития культуры сексуальность была лишена почти всего божественного и священного, а то жалкое, что осталось, стало объектом презрения. Но если учесть невозможность полного забвения, обусловленную самой природой всех психических явлений, не следует удивляться тому, что даже самые примитивные формы поклонения детородным органам наблюдаются до самого последнего времени и речь, обычаи и суеверия современного человечества содержат пережитки всех фаз этого развития.



Картины Леонардо да Винчи

  • 0
  • 1
  • 2
prev
next

Этюды голов апостолов к "Тайной вечери"

News image

Этюды голов апостолов к "Тайной вечери" Леонардо сравнимы по  силе с его живописными полотнами. Святой наверху, возможно, апостол Петр, прорисован ...

1495 год

Смотрим ...

Карикатурные наброски человеческих лиц

News image

 Карикатурные наброски человеческих лиц. Эскизы и наброски Леонардо да Винчи.  Датируются около 1490 года.Five Caricature Heads, study   ...

1490 год

Смотрим ...

Лицо старика

News image

Лицо старика, уродливый профиль, 1487 - ...

1487 год

Смотрим ...

КОННАЯ СТАТУЯ

News image

 КОННАЯ СТАТУЯ Leonardo da VinciПервой крупной миланской работой Леонардо, из-за которой он, вероятно, и был призван в Милан, явилась конная статуя Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро. Этот „великий колосс" (gran colosso) был призван увековечить дом Сфорца и прославить его на весь мир. С ...

1483 год

Смотрим ...

Поклонение волхвов - описание Лазарева

News image

 Adorazione dei Magi [Adoration of the Magi] «Поклонение волхвов»(1481-1482)В 1480 году он заключает с монахами монастыря San Donato a Scopeto договор на алтарный образ „Поклонения волхвов". Эта картина, как и большинство леонардовских вещей, осталась неоконченной. Она дошла до нас в виде коричневого подмалевка и хранится в настоящее время в Уффици ...

1481 год

Смотрим ...

"Битва под Ангиари" - La Battaglia di An

News image

 La Battaglia di Anghiari (copy by a pupil after a lost fresco by Leonardo) (1503-1505)[Battle of Anghiari / Tavola Doria] Первой крупной художественной работой Леонардо была роспись для Sala del Consiglio Grande в Палаццо Веккио. В качестве сюжета Леонардо избрал битву при Ангиари, закончившуюся победой флорентинцев над ломбардскими войсками. ...

1503 год

Смотрим ...

„Мадонна в гроте" Vergine delle Rocce (1

News image

  Мадонна в гроте 1490—1494Мадонна в гроте 1494—1500 "Мадонна в гроте" - "Мадонна среди скал"   Одновременное колоссом Леонардо работал над „Мадонной в гроте", возникшей между 1483 и 1490—1494 годами. Эта картина, ныне хранящаяся в Лувре, была написана для братства Concezione della Vergine и приобретена самим Лодовико Моро. Несколько позднее (1494—1500) ...

1483 год

Смотрим ...

«Профиль античного воина»

News image

«Профиль античного воина», (1472 - 1475)Profile of a Warrior in Helmet, ...

1475 год

Смотрим ...

"Витрувианский человек"

News image

Витрувианский человек, L'uomo vitruviano (1490 - 1492) - Vitruvian Man, study of proportions Рисунок  34,3×24,5 см; перо, чернила, акварель; галереи Академии (Gallerie dell'Accademia), Венеция   файл 6 Мб В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного ...

1492 год

Смотрим ...

Из мира познавательного

Проголосуй

Для развития сайта надо